Насчет "очень хорошо" можно поспорить, ведь каждый шарит по мере своих возможностей. Но без минимального фундамента - да, вы будете читать книгу на санскрите без переводчика.
Постараюсь структурированно аргументировать.
Тригонометрия:
Здесь нужно знать понятие функции и её свойства, решать уравнения, держать в голове формулы преобразования. Если в средней школе человек не смог запомнить разницу между синусом и косинусом, не понял, как решать обычные уравнения с Х (без дьявольских tgX и ctg3X), слабо себе представляет, зачем нужны функции - мда, тяжеловато ему будет.
Стереометрия:
До 10 класса в школе проходится планиметрия. И только поначалу кажется, что в стереометрии её нет. В заданиях постоянно встречаются вкрапления планиметрии(допустим,пирамида, которая состоит из треугольником и прямоугольника). В ЕГЭ, например, задача на стереометрию содержит два пункта: один на доказательство(постройте сечение, докажите, что плоскости перпендекулярны и тд), второй на расчеты (найдите площадь, найдите угол...). В большинстве своем второй пункт - это как раз то, чем занимаются в 5-9 классах! Только вот какая досада, не решите первый пункт - обнулят второй.
Производные:
Производные - это опять-таки тема функций, только сложнее. Можно ли понимать анализ поведения функции, если вы не понимаете функции? Едва ль.
Степени и логарифмы:
Заучить, что такое логарифм - для пятиклассника нет проблем, они начинаются дальше. Чтобы работать с логарифмами, надо четко осознавать, где область допустимых значений, а где множество значений, что выводится опять-таки из функций (степенной и логарифмической).
Комплексные числа:
Обычные примеры из пятого класса, только теперь у вас есть число с несколько иными свойствами. Но иногда они бывают в тригонометрической форме(грустно). Есть подозрение, что для начала надо как следует ознакомиться с обычными числами.
Задачи с параметром:
Те же задачи, что обычные, только некоторая информация из условия предоставлена в общем виде. Логично, что для решения подобного хорошо бы решать и задания без параметра данного типа.
Вычисления:
Везде они есть, в любой задаче. И если человек не научился считать в пятом классе, почему он должен ни с того ни с сего обрести этот талант в десятом?
Спасибо!)