Я знаю то же, что и Тётя Вика (там в статье на русском достаточно подробно собраны все сведения) + некоторые вирусные брошюры по теме, изданные во времена Перестройки.
Какой можно сделать вывод, пока не подоспели результаты ещё каких-нибудь генетических экспертиз, дружащих с НТР?
1) Прозаическо-реалистическая версия. Это был волк-людоед. Одиночка. Волки обычно охотятся стаями. Стало быть, как и в большинстве случаев с животными-каннибалами, эта особь была как-то травмирована, и не способна охотиться на полагающуюся дичь. Жертвами, в основном, были женщины и дети, что подтверждает.
2) Конспирологическо-реалистическая. Это была зверюга, специальню завезённая доброй семейкой Шастейлей (т.е., того охотника, который в итоге убил Зверя) из заморских краёв. Им надо было поднять, выражаясь современным языком, свой рейтинг. Данные свидетельствуют о том, что не всё было у таковых в порядке.
Гиена, или леопард. Да, у сабжа не совпадали манера походки с теми, что у гиены, но ведь у всех тварей бывают отклонения. Говорят и о леопарде. Но ведь французы XVIII века были всё-таки не такими дебилами, чтобы спутать леопарда с волком. А вот гиену вполне могли.
3) Ах, да.
Гибрид волка и собаки. Возможно, Зверь был крупным гибридом волка и собаки. Подобные существа нередко рождаются при случках диких волков и домашних (одичавших) собак. Гибриды, в отличие от родителя-волка, не боятся людей и вполне могут напасть на человека. Этой версии придерживается французский натуралист Мишель Луи в своей книге «Жеводанский Зверь: невиновность волков» (La bête du Gévaudan: L’innocence des loups), она же воспроизводится в американском сериале «Animal-X».
Итак. Чёткого ответа - НЕТ. Но если нет окончательных научных объяснений, то это не значит, что стоит ударяться в мистику. Что-то из трёх приведённых вариантов, видимо, правда. Мистический вариант, особенно, в том виде, что был в фильме, не выдерживает критики. Французская глубокая провинция вовсе не была тем местом, куда Господь Бог мог бы, выборочно, наслать свои страшные кары. Даже если бы Ватикан разрабатывал своего какого-то страшого зверя, он бы его направил куда-то в более "развратные" места, коих тогда было выше крыши.