Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что вы измените в сфере образования России, получив на то безграничную власть?

ОбразованиеНаука+4
Виктор К
  ·   · 1,6 K
Учусь на ваших ошибках  · 19 окт 2017

Оооо, да.

Итак, в первую очередь, повышение мотивации и стремления выпускников университетов к тому, чтобы связать свою жизнь с преподаванием. Повышение зарплаты педагогов, увеличение престижа данной профессии. То есть, создание реальной конкуренции на рынке труда, а не чего-то вроде "ой, а куда ещё-то с моим английским, пришлось в школу идти работать, а не в переводчики, как я мечтала."

Это, знаете, как выбирать между зёрнами при посадке цветка, чем более качественное зерно Вы посадите, тем более красивые цветы взойдут. 

В нашей ситуации, как раз-таки, этими зёрнами являются педагоги и преподаватели университетов. Чем более качественный контингент будет выпускаться из наших школ, колледжей, училищ и университетов, тем более квалифицированные, добросовестные и адекватные специалисты будут вокруг нас.

Мы должны понять, что образование - это не только бумажка, дающая нам пропуск в жизнь. Это не своеобразный "допуск" к своего рода профессиям разного уровня. Это - ваш стержень, то, с чем вы все идёте в эту жизнь. 

Наш уровень культуры, опыт и восприятие всегда будет помогать нам в определенных жизненных ситуациях. Поэтому, любой человек должен стремиться к знаниям, к качественным знаниям, а не тому, что преподносят нам в школах и университетах. 

Извините, конечно, я не ручаюсь за все университеты и школы, и каждого, но глубоко убеждена в том, что образование для наших подростков является насилием, поскольку мы заучиваем материал, ходим на уроки/пары не преследуя самую важную цель сего действия, - знания, а по большей части пытаясь ухватиться за возможность безболезненно закрыть сессию.

В школах образование, к сожалению, сводится к подготовке к итоговой аттестации - ЕГЭ/ГИА. 

Вы можете бесконечно хорошо решать задания, которые указаны в банке контрольно-измерительных материалов, но малейшее отклонение от задания приведет к тому, что вы будете совершенно некомпетентны в данном предмете. 

Изучение шаблонных заданий не восполняет необходимые пробелы в знаниях, которые являются базовыми для практически любого университета, однако, обеспечивают вам высокий балл на экзаменах.

Итак, что бы я изменила в системе образования в России. 

Обеспечение изучения базовых дисциплин в младших классах, наверное, осталось бы на том же уровне, что и сейчас. Однако, я бы развивала систему спортивных и творческих секций, привлекая туда первоклассников, и ребят старше. Очевидно, секции финансировались бы государством, пытаясь достичь показателя занятости детей 20/25, где 5 - либо не имеют возможности посещения секций из-за состояния здоровья, либо из-за крайнего нежелания посещать занятия. 

Опять же, разумеется, высокая оплата труда педагогов и тренеров, чтобы обеспечить максимально комфортное взаимодействие с детьми, и квалифицированный персонал. 

Я считаю, что этап саморазвития каких-либо личных талантов ребенка, является одним из важных аспектов для него в дальнейшем, при выборе специализации. И, мы ещё вернемся к этому. 

Дальше, общеобразовательные дисциплины до 8-го класса включительно. 

Обязательное посещение курсов по профориентации, и бесед с психологом, составление личного дела на каждого ребенка, с вложенными характеристиками от каждого педагога, выявление склонностей ребенка к той или иной направленности обучения, или же выявление его желания заниматься чем-то конкретным. 

Далее, с 9-го класса, профильное обучение по выбору. Обеспечение абсолютно всех школ выбором профильных направлений по интересующим обучающего. Ученик имеет право выбрать неограниченное количество предметов, которые необходимы для поступления, или же просто интересны ему на базовом уровне. Упразднение физкультуры на этом этапе. 

Конечно же, сопутствующее углубление выбранных предметов. То есть, к примеру, если учащийся выбирает профилем математику, он изучает многие разделы этого предмета отдельно, т.е. к примеру, если у рядового школьника есть алгебра/геометрия, то в случае углубленного изучения будут присутствовать дифференциальные уравнения, алгебра и теория чисел, геометрия, математическая статистика, теория вероятности, дискретная математика и прочее прочее прочее. При этом, базовое изучение непрофильных предметов. 

Работа над менталитетом с самого юношества. Не буду расписывать этот пункт, но он очень важен в формировании личностных качеств учащихся. Введение культурологии, регулярных походов в музеи, поездок от школы в разные города и страны от школы. 

Далее, - сами экзамены. Курс профориентации повторяется в течение предпоследнего года обучения, и в дальнейшем ученик уже самостоятельно выбирает направленность своей дальнейшей деятельности. Обязательными экзаменами являлись бы языки, кстати, обязательно изучаемые. (немецкий, французский, английский), русский, и, соответственно, далее по выбору. 

11 класс - непосредственно, сама подготовка к экзаменам. Экзамены составляются в похожей на ЕГЭ форме, но приветствуется скорее письменный ответ, без выбора вариантов ответа. Однако, экзамен - лишь 1/4 всего поступления. При поступлении важную роль играет сочинение, написанное абитуриентом о своих планах на жизнь, взглядах, интересах и приоритетах, на заданные университетом темы. (привет, Америка!). Далее - оценка достижений учащегося, т.е. портфолио, и характеристика со школы. 

Насколько помню, нам очень часто обещали, что портфолио очень пригодится при поступлении, однако, ни один из моих бывших одноклассников не подтвердил этот миф. Всё сводилось только к результатам ЕГЭ. 

В общем, необходима общая оценка того, что из себя представляет абитуриент. И уже на этом этапе происходило бы зачисление абитуриентов на определенные специальности. 

Далее - университет. 

Ну, могу сказать точно, что здесь всё индивидуально практически для каждой специальности. 

Одно общее правило, - упразднение лекций. Не как пар в принципе, а самого формата проведения. Я сторонник интерактивного изучение предметов, потому что лишь в форме игры или самостоятельного обучения происходит качественное усвоение знаний. 

И, конечно, больше практики в обучении. Не той, при которой студенты полы моют и цветы поливают, а производственной. То, что познакомит их с их дальнейшей деятельностью. 

Выявленный на этапе школы интерес к предмету обеспечит заинтересованность студента к его специализации, и из этих людей будут получатся отменные специалисты. 

В общем, как-то так. Конечно, это всё утопия, но по моему скромному мнению, возможно, именно путем коренных преобразований мы сможем достичь хотя бы близкого к европейскому стандарту образования.

Make Russia great forever  · 17 окт 2017
Реформы в образовании РФ должны быть кардинальными. В нашей стране оставили советскую систему обучения, но ввели европейский метод тестирования. Я считаю, что нужно расформировать урок физкультуры как таковой. Этот обязательный... Читать далее
Экономист, математик, мыслитель  · 17 окт 2017
Довольно много всего. 1. Ввёл бы: 1.1 экономика 1.2 основы финансовой грамотности 1.3 умение строить отношения (типа психологии) 1.4 воспитание детей 1.5 компьютерная грамотность / программирование 2. Уменьшил нагрузку: 2.1... Читать далее

У нас и так историю не знают и в итоге вся страна сотни лет по одному и тому же кругу ходит, а вы ее сокращать..

Копирайтер, переводчик  · 18 окт 2017

Опробовал бы финскую систему обучения на сотне школ (междисциплинарные проекты вместо уроков). В случае однозначного успеха распространил бы на все остальные средние учебные заведения.