В целом поведение важнее - т.к. во многом люди участся не через слова, а через наблюдение. У этого есть специальный термин "викарное научение". Т.е. научение через наблюдение. Очень многое в нашей жизни не облечено в слова, а дети - это машины по установлению закономерностей. Поэтому они больше опираются на поведение взрослых, а не на их слова.
При этом слова нельзя отбрасывать полностью, но использовать их надо умело - когда ребёнок сам попросит совета. До этого - просто не услышит.
Дети чаще всего равняются на родителей, поэтому важнее пример. К советам лишь некоторые будут прислушиваться, большинство воспримет их негативно.
Советы никто не слушает, поэтому их раздавать - дело не благодарное! Спросят, то можно и присоветовать. Есть такое понятие, нельзя помочь тому, кто не слышит советов...