Смотрю стримы крутых челов, слушаю истории, где все как один твердят "я очень много работал, как конь, рисовал по 20 часов в день".
Тут говорят, что нет мотивации, это порыв души, творчество, если это твое, то и так мочишь. В целом да, если это действительно твое, то всё нипочем, однако когда вокруг тебя конкуренция и крутаны, реально мотивирует их уровень, смотришь и думаешь, если я сейчас, немедленно нажму, то через год стану крутым, выработаю свою уникальность. И пока работаешь и не отлыниваешь, очень здорово наблюдать как прокачиваешься. Именно вот эта штука, делать сейчас же, иначе пока ты сидишь и ждешь вдохновений, в это время кто-то впахивает и перепрыгивает тебя. Возможно это звучит как-то жестко и по-волчьи для творчества и понимания под этим понятием, но, посмотрим правде в глаза. Счастье для любого творца - создать истинный шедевр и как ни крути, даже самый маленький бриллиант - это результат огромного труда. Любой шедевр создается потом и кровью, путем проб и ошибок, долгих часов работы над собой.
Также ещё, не могу не отметить, по этому поводу всегда вспоминаю замечательно кино "Одержимость" про джазового ударника и строгого наставника, который выжимал из парня пределы его возможностей, не нахваливая, а кидая в него стулья и доводя репетициями до слез. Там был монолог того самого наставника, от которого в свое время мне сорвало крышу: "В Шеффере я не дирижировал, любой придурок может махать палочкой. Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Это абсолютно необходимо, иначе мы лишим мир нового Луи Армстрона, нового Чарли Паркера. Я же рассказывал как Чарли Паркер стал Чарли Паркером? Джо Джонс швырнул него тарелкой. ... Паркер-юнец неплохо играет на саксе и вот он выходит на сцену с оркестром и всё портит. Джонс чуть ли не обезглавил его за это под смех оркестра. Паркер всю ночь проплакал, но уже наутро - что он делает? Репетирует. И репетирует, и репетирует, думая только об одном "над ним больше не будут смеяться". Через год он возвращается, снова выходит на сцену и выдает самое охренительное соло, которое слышал мир! .. А представь, что Джонс сказал бы: "Да не парься, Чарли, нормально было, молодец". Тогда Чарли подумал бы: "Насрать, я же неплохо сыграл". И всё, конец. Но миру сейчас нужно именно это, неудивительно, что джаз умирает. И с каждым новым альбомом "джаза" из Старбакса, я убеждаюсь всё больше, что нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец".
Вы про enso же знаете, да?