Я окончил школу в 2014 году. Прямо совсем чисто политики было уж не так много (думаю, что это связано было с тем, что все знали про мое "особое мнение", а также о том, что любая дискуссия легко превращается в «срач»), но кое-что я запомнил на всю оставшуюся жизнь:
1) Сентябрь 2012 года.
Вышел сюжет в программе "Время" про "нейтрально-гендерное воспитание" в детском саду в одной из североевропейских государств.
Наша директор школы (учитель истории и обществознания) вставила эту тему в урок обществознания по теме "Семья". Это все было в гипертрофированной форме. Якобы, во всех детских садах Северной Европы детей называют средним полом, не позволяют сформировать традиционные гендерные модели у детей, чуть ли ни насильно заставляют родителей водить детей в такие сады. Все это встретило гул и восклицательные эмоции большинства моих одноклассников и одноклассниц.
2) Март 2013 года.
Снова на уроке обществознания была тема "Семья". Упомянули однополые браки, усыновление однополыми парами детей, проведение "ГЕЙ-ПАРАДОВ" ("Гей-Прайдов, - прим.) в разных странах мира как "отрицательных тенденций находящегося в кризисе и являющегося самым важным в жизни человека институтом - семьи".
Прошло всего полгода с сентябрьского урока. Но это было отличным примером того, как формируются стереотипы. Под эмоциональный аккомпанемент директора школы мой одноклассник говорил, что он видел в телевизоре, что в США до 18 лет запрещено идентифицировать себя с мужским полом.
3) Октябрь 2013 года.
Урок биологии (вела наша классный руководитель).
Проходили генетику. Кто-то что-то спросил про "Эко" и т.д.
И этот разговор от чисто окологенетического трансформировался в околополитический и околоэтический. Сначала учитель и некоторые мои одноклассники обсудили способы появления детей у геев (причем информация явно стародавняя), ну а потом, в качестве десерта, коснулись темы "суррогатного материнства" и конкретно детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина.
4) Февраль 2014 года.
Урок Английского языка.
Меня вызвали к доске для рассказа выученной темы. Но так часто бывало, что на уроках английского языка самого английского было мало. Большую часть уроков мы обсуждали различные события и новости, разумеется, на русском языке.
Возник небольшой спор по поводу сочинской Олимпиады. После чего учитель заявила, что я – не патриот, и вообще это очень плохо и несовместимо с жизнью в России. Но и то, что жизнь в США не является сладкой: «таким, как ты, везде все плохо…».
5) Март 2014 года.
Написание пробного эссе по русскому языку.
Мне досталось патриотическое высказывание одного русского деятеля XVIII века про важность русского языка и. К сожалению, у меня не было возможности поменять высказывание на нейтральное, поэтому пришлось писать эссе про русский язык и его чуть ли главенствующую роль.
Мое эссе вызвало бурю эмоций. В итоге мне поставили 3 балла из максимально возможных 16. Учитель русского языка пришла к нам на урок истории и в присутствии директора школы разнесла мою работу, как непатриотическую, аморальную, недостойную.
Директору школы сказать было нечего, потому что она и без этого знала, что я крайне редко стеснялся своей позиции, даже если она маргинальная.
6) Май 2014 года.
Последний в моей жизни школьный урок истории.
Когда я увидел название книги в руках директора школы: «Лживые мифы о России», мне сразу все стало ясно, что будет.
Она прочитала стихотворение «Клеветникам России»; далее она рассказывала про то, как «самооборона Крыма» защитила права крымчан и поспособствовала проведению референдума (что, по ее мнению, стало «спасением жителей Крыма от украинского фашизма»); про будущее юго-восточных областей Украины в составе проекта «Новороссии». Не обошлось и без антиамериканизма.
Мне очень тяжело дался этот урок, я попытался представить альтернативную позицию, но директор школы не позволила это сделать. И я до сих пор запомнил тот восклицающий гул большинство моих одноклассников по поводу моей «неправильной» позиции.
P.S. Можно упоминать другие моменты из моей школьной жизни. Но это – то, что запомнилось на всю жизнь.
Чувак, а что ты имеешь против русского языка?
Определение "государство" - это сила способная удержать власть. когда я учился, российск политики ещё не было) , если говорить о Советской, то это: мир во всем мире; слабым нужно помогать! и ХЛЕБ всему голова.
В прошлом году окончил школу. Учительница по обществознанию говорила, что у нас авторитарный политический режим. Но на контрольных и экзамене выбирайте - демократический)
Они так всегда выглядели
"если бы не он, везде бы было все американское"
а я и не против, особенно американские дороги и зарплаты)
Русский подучить вам не помешало бы.
Всегда считал Казахстан очень близкой России страной. И проблемы у вас те же)
Ладно, успехов в Чехии!