Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что вам в школе учителя рассказывают про российскую политику — перескажите подробно и близко к тексту?

ОбразованиеПолитология+3
Тоня Самсонова
  ·   · 69,8 K
Первый
Бакалавр «Политологии». Абитуриент магистратуры  · 20 мар 2017

Я окончил школу в 2014 году. Прямо совсем чисто политики было уж не так много (думаю, что это связано было с тем, что все знали про мое "особое мнение", а также о том, что любая дискуссия легко превращается в «срач»), но кое-что я запомнил на всю оставшуюся жизнь:

1) Сентябрь 2012 года.

Вышел сюжет в программе "Время" про "нейтрально-гендерное воспитание" в детском саду в одной из североевропейских государств.

Наша директор школы (учитель истории и обществознания) вставила эту тему в урок обществознания по теме "Семья". Это все было в гипертрофированной форме. Якобы, во всех детских садах Северной Европы детей называют средним полом, не позволяют сформировать традиционные гендерные модели у детей, чуть ли ни насильно заставляют родителей водить детей в такие сады. Все это встретило гул и восклицательные эмоции большинства моих одноклассников и одноклассниц.

2) Март 2013 года.

Снова на уроке обществознания была тема "Семья". Упомянули однополые браки, усыновление однополыми парами детей, проведение "ГЕЙ-ПАРАДОВ" ("Гей-Прайдов, - прим.) в разных странах мира как "отрицательных тенденций находящегося в кризисе и являющегося самым важным в жизни человека институтом - семьи".

Прошло всего полгода с сентябрьского урока. Но это было отличным примером того, как формируются стереотипы. Под эмоциональный аккомпанемент директора школы мой одноклассник говорил, что он видел в телевизоре, что в США до 18 лет запрещено идентифицировать себя с мужским полом.

3) Октябрь 2013 года.

Урок биологии (вела наша классный руководитель).

Проходили генетику. Кто-то что-то спросил про "Эко" и т.д.

И этот разговор от чисто окологенетического трансформировался в околополитический и околоэтический. Сначала учитель и некоторые мои одноклассники обсудили способы появления детей у геев (причем информация явно стародавняя), ну а потом, в качестве десерта, коснулись темы "суррогатного материнства" и конкретно детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина.

4) Февраль 2014 года.

Урок Английского языка.

Меня вызвали к доске для рассказа выученной темы. Но так часто бывало, что на уроках английского языка самого английского было мало. Большую часть уроков мы обсуждали различные события и новости, разумеется, на русском языке.

Возник небольшой спор по поводу сочинской Олимпиады. После чего учитель заявила, что я – не патриот, и вообще это очень плохо и несовместимо с жизнью в России. Но и то, что жизнь в США не является сладкой: «таким, как ты, везде все плохо…».

5) Март 2014 года.

Написание пробного эссе по русскому языку.

Мне досталось патриотическое высказывание одного русского деятеля XVIII века про важность русского языка и. К сожалению, у меня не было возможности поменять высказывание на нейтральное, поэтому пришлось писать эссе про русский язык и его чуть ли главенствующую роль.

Мое эссе вызвало бурю эмоций. В итоге мне поставили 3 балла из максимально возможных 16. Учитель русского языка пришла к нам на урок истории и в присутствии директора школы разнесла мою работу, как непатриотическую, аморальную, недостойную.

Директору школы сказать было нечего, потому что она и без этого знала, что я крайне редко стеснялся своей позиции, даже если она маргинальная.

6) Май 2014 года.

Последний в моей жизни школьный урок истории.

Когда я увидел название книги в руках директора школы: «Лживые мифы о России», мне сразу все стало ясно, что будет.

Она прочитала стихотворение «Клеветникам России»; далее она рассказывала про то, как «самооборона Крыма» защитила права крымчан и поспособствовала проведению референдума (что, по ее мнению, стало «спасением жителей Крыма от украинского фашизма»); про будущее юго-восточных областей Украины в составе проекта «Новороссии». Не обошлось и без антиамериканизма.

Мне очень тяжело дался этот урок, я попытался представить альтернативную позицию, но директор школы не позволила это сделать. И я до сих пор запомнил тот восклицающий гул большинство моих одноклассников по поводу моей «неправильной» позиции.

P.S. Можно упоминать другие моменты из моей школьной жизни. Но это – то, что запомнилось на всю жизнь.

Чувак, а что ты имеешь против русского языка?

С 2008 года в системе ЖКХ (УК, тепло- водо-...  · 29 мар 2020

Определение "государство" - это сила способная удержать власть. когда я учился, российск политики ещё не было) , если говорить о Советской, то это: мир во всем мире; слабым нужно помогать! и ХЛЕБ всему голова.

Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 19 мар 2017
Я учился в школе в нулевых годах, тогда не было никаких острых тем, кроме войны с Грузией, но поскольку все мы были шкальники, всем было как-то параллельно на политику.  На первом курсе ССУЗ тема политики вообще не обсуждалась... Читать далее
Житель Петербурга  · 15 мая 2017

В прошлом году окончил школу. Учительница по обществознанию говорила, что у нас авторитарный политический режим. Но на контрольных и экзамене выбирайте - демократический)

Первый
Экскурсии, политика, психология, мистика. Я экскур...  · 17 апр 2020
Я окончила школу давно, в 1974г. И нам всегда говорили,что мы самые лучшие, что у нас самое гуманное правительство и самые справедливые законы. Набивая шишки по жизни, понимаешь, что все чему нас учили нужно воспринимать с... Читать далее
Учусь в 10 классе; за мои несколько лет учёбы большинство учителей старались избегать темы политики: либо не интересно им это (в основным старикам, которые устали от всего этого после 90-х), либо их мнение не совпадает с... Читать далее

Они так всегда выглядели

мимо проходящий  · 19 мар 2017
у меня в школе политику стараются не трогать, ни при каких условиях, но это касается только адекватных учителей. но есть и другой педагог, назовем ее н.н, которая всем своим долгом считает "привить в подрастающих умах чувство... Читать далее

"если бы не он, везде бы было все американское"

а я и не против, особенно американские дороги и зарплаты)

студент-историк  · 19 мар 2017
Закончил школу в прошлом году и не знаю как в этом, но в целом со школой мне очень повезло. В нашей школе вполне себе возможно обсуждение российской политики(как внешней так и внутренней) на соответствующих уроках(история, общес... Читать далее
скудоумие и рационализм  · 19 мар 2017
Закончил школу в 2011. В основном все учителя  старались обходить тему политики стороной, все кроме историка. Он активно пользовался интернетом и имел ярко выраженные аппозиционные взгляды. На протяжении всего 10 и 11 класса на... Читать далее

Русский подучить вам не помешало бы.

Корреспондент газеты "Костанайские новости" Люблю...  · 19 мар 2017
Живу не в России,а в Казахстане,но ситуация схожая. Часто спорю с физичкой по поводу политики и коррупционности Назарбаева. На что получаю шаблонные ответы: "кто,если не он?", "везде воруют", "вот сделай что-то для школы"... Читать далее

Всегда считал Казахстан очень близкой России страной. И проблемы у вас те же)

Ладно, успехов в Чехии!