Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что в менеджменте маркетинг?

Прямая линияДарья крамер
Игорь Каштанов
  ·   · 2,3 K
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 31 мар 2021  · marketch.ru

Маркетинг – в менеджменте? Наверное, не «маркетинг в менеджменте», а «маркетинг в бизнесе». В любом случае, макретинг – это функция управления взаимоотношениями с рынком.

Но, именно в бизнесе! В маркетинге есть свой менеджмент ( «игла в яйце, а яйцо - в утке», – и не наоборот)

Наряду с управлением финансами, кадрами, бизнес-процессами, маркетинг – базовая функция уравления бизнесом.

Суть маркетинга (маркетинг для бизнеса)

Приходя на рынок, бизнес непременно хочет решать свои задачи, реализуя цели, с которыми он приперся (зачеркнуто) выходит на рынок. Проблема бизнеса в том, что на рынке все хотят решать свои задачи: покупатели и потребители – свои задачи и, часто, эти задачи отличаются и прямо противопоставлены рыночным задачам бизнеса.

Ну вот, очевидное: цель бизнеса – прибыль. задача – продавать дороже, чтобы было больше прибыли. Задача потребителя – купить дешевле. Вот и противоречие!

Второе – менее очевидное: бизнес хочет производить и продавать много однотипного и черного (Фордовское: «авто может быть любым, при условии что оно черное»). Потребителей же много и все они хотят разноцветное и непохожее, но точно соотвествующее их представлению о том, за что они готовы платить. Это второе важное противоречие.

Третье – на рынке «покупателя» (это когда товаров больше, чем покупателей), много конкурентов и все бизнесы-конкуренты хотят одного и того же – денег. Получить больше денег, при меньшем числе способных покупать потребителей и большом числе конкурентов с примерно похожими предложениями – это явнове противоечие. И это третье существенное противоречие бизнеса с рынком.

Вот три противоречия на исходе XIX века и заставили задуматься о том, как же бизнесу эффективно работать на рынке и начать сербезно качать маркетинг.

Так что, маркетинг – это для бизнеса, а не в менеджменте!

Роль маркетинга для бизнеса

В нормальной компании, маретинг – это довольно влиятельная функция бизнеса.

1). Влияя на управление бизнесом (функция управления), маркетинг может корректировать модели управления бизнеса, чтобы, прислушиваясь к потребителям, лучше их удровлетворять, а для этого корректировать саму бизнес-модель и управление бизнесом. Ну, например, зарабатывать не только торгуя, но и производя сервис, удовлетворяя потребителя не только товарами, но и услугами.

Удовлетворенный потребитель платит больше, приходит чаще и при оплате щедр и расточителен . Так что, маркетинг – это никакого альтруизма.

2). Маркетинг влияет на финансовые схемы и модели заработка бизнеса (влияние на финснсовую функцию бизнеса), корректировать их. Скажем, запрещать пытаться «навариваться» на потребителях. Это снижает их удовлетворенность и они, больше «НЕ приходят», «НЕ щедры»,«НЕ расточительны» (см. курсивом текст выше).

Задача маркетинга здесь – объяснить бизнесу, что рыночный успех может быть обеспечен только при учете и помощи в реализации задач потребителя! И, быть может, чуть отступая от решения своих задач! Например, делиться прибылью с посредниками в канале распределения и с потребителями скидками – это чуть сокращая свою прибыль, обеспечивать, тем не менее, стабильность и качество долговременных отношения, а значит, – заработков в принципе (меньше прибыль сейчас - возможность восприрозводства прибыли ) .

3). маркетинг влияет на бизнес-процессы. Он может корректировать дейстельность сотрудников компаний, менеджмент, процессы, чтобы оптимизировать их для лучшей рыночной деятельности бизнеса.

Например, вправить мозги сотрудникам CALL-центра или службы доставки, пренебрежительно относящимся к работе с клиентами – это задача маркетинга.

Управление в маркетинге

А вот теперь про «наоборот» – не про маркетинг – в управлении, а про управление в маркетинге.

Маркетинг-менеджмент – отдельная специализация людей управления. Задача менеджмента в маркетинге – обеспечение маркетинговых процессов, с целью эффективного распоряжения и управления ресурсами бизнеса (меньше ресурсов – для большего результата).

Управление маркетингом осуществляется с 2х уровней ( об этом здесь)

В общем же , об «управлении маркетингом» вот здесь.

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 9 янв 2021

Способность или возможность управлять положением предприятия на рынке с целью максимизации прибыли и эффективной конкуренции с предприятиями-соперниками.

Про конкурентов лишнее мне кажется... эффективная конкуренция это все таки уже средство для достижения цели по... Читать дальше
Exiterra.com — агентство интернет-маркетинга...  · 16 мар 2021  · exiterra.com
В маркетинге используют подходы и методы, разработанные для менеджмента (планирование, управление, методика принятия решений), а маркетинг, в свою очередь, помогает менеджменту достичь поставленных целей, реализовать Миссию... Читать далее