Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что в будущем способно сильно изменить бизнес, маркетинг/менеджмент?

И какие коррективы произойдут?

Добрый день!

За последний год методы работы с клиентами, продукты сильно изменились из-за локдауна, появились новые идеи.

Как вы думаете, что в будущем способно так же сильно изменить бизнес, маркетинг/менеджмент, и какие коррективы произойдут?

Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Валентин Пахомов
  ·   · 570
Директор и создатель рекламных агентств "Медиа...  · 8 апр 2021

Вопрос сформулирован излишне широко и подразумевает обобщенный ответ. Но попробуем...

Бизнес. С позиций текущего дня очевидно, что наш мир стремительно меняют технологии. Если говорить про бизнес, то он больше немыслим без онлайн-коммуникаций: банковские платежи между юрлицами, эквайринг в розничной торговле, вебинары, мессенджеры, онлайн-презентации, Zoom, Skype, WhatsApp, Telegram и т.д. Недолго осталось ждать того времени, когда скорость передачи данных в глобальной сети повысится в разы и появится "Интернет вещей" в каждом доме и офисе, а технологии виртуальной реальности перестанут быть экзотикой и будут повсеместно использоваться. С одной стороны, это всё хорошо, если не считать эволюцию злом, а с другой, ужесточается конкурентная борьба: когда все товары и услуги доступны в онлайне, а потребителю достаточно сделать несколько кликов "мышкой", чтобы сравнить и выбрать, то это не облегчает жизнь представителей бизнеса. Им приходится снижать уровень маржинальности и стремиться быть впереди конкурентов.

Маркетинг. Смысл маркетинга на практике сводится к продвижению и продажам своих товаров/услуг. Мы сами видим как эта сфера тоже стремительно трансформировалась, благодаря технологиям. Реклама не ушла с ТВ, радио, Ooh, из газет и журналов, но её там стало меньше, чем в Интернете - как в деньгах, так и количественно. Рекламодатель идёт за аудиторией, это естественно. Печатная пресса, кстати, почти вымерла. В России уже нет изданий с миллионными тиражами, да и тех, кто меряет свои тиражи сотнями тысяч, тоже можно пересчитать на пальцах одной руки. У многих YT-каналов аудитория больше, чем у прежде известных ТВ-каналов. Как именно будет в будущем - пусть гадают писатели-фантасты, а специалисты по рекламе и маркетингу твёрдо знают, что бренды пойдут за своей аудиторией куда угодно, хоть в виртуальные 3D-миры, лишь бы это не нарушало закон и лишь бы аудитория концентрировалась в большом количестве и с максимальной плотностью.

Менеджмент. Тут большое спасибо "ковиду", который выявил, как может измениться менеджмент, если создать для этого условия - "удалёнка", "зум"-совещания, виртуальные конференции и т.п. Стресс-тест 2020 года показал, что очень многие бизнесы могут существовать в условиях, когда сотрудники не сидят с 9 до 18 в офисе под очным контролем начальства. Можно сидеть дома и выполнять свои функции там. Более того, это снижает затраты на аренду, на коммуникации, разные косвенные расходы. Скорее всего, компании, которые перешли на "удалёнку" без ущерба для своей деятельности, больше не вернутся к прежде привычным форматам социального существования.

2 эксперта согласны
Diversity – эксперт и новатор в области программ...  · 17 мая 2021  · thediversity.ru
Всегда так хочется заглянуть в будущее: «А что там будет? Как изменится мир? Какой будет моя жизнь?». Думаю, для поиска ответа стоит попристальнее вглядеться в настоящее, мир так стремительно меняется, что уже сегодня видны... Читать далее