Контекстная реклама и поисковое продвижение – это два разных вида раскрутки в сети. SEO переводится как «поисковая оптимизация», а потому представляет собой улучшение ресурса с целью повышения его позиций в выдаче поисковика. Контекстная же реклама (PPC) – это платные объявления. Демонстрируются они на страницах других сайтов, а также сверху и снизу поисковой выдачи.
Разница между SEO и PPC кроется в двух основных отличиях:
· Цена. При размещении объявлений контекстного типа вы отдаете деньги за показ или клик по вашей рекламе. В конкурентных тематиках стоит это довольно дорого – до нескольких тысяч рублей за клик. SEO здесь будет выгоднее: вы ничего не платите, когда пользователи переходят на сайт из поиска. Но чтобы ресурс попал на верхние позиции, требуется отдать деньги за услуги оптимизатора.
· Результат. PPC дает возможность в кратчайшие сроки приобрести целевой трафик. Достаточно лишь оформить объявление и указать, по каким ключам вы собираетесь его показывать. Для получения первых результатов от SEO нужно много времени: от нескольких месяцев до года. При этом SEO даст стабильный эффект, а контекстная реклама закончится с последним платежом.
Идеальный вариант – совмещать оба типа раскрутки. Как правило, платное размещение применяется для молодых сайтов. На первых этапах это даст возможность не проседать по конкурентным запросам. Но со временем, когда SEO начнет работать и позиции сайта подрастут, от контекстной рекламы можно отказаться.