Метод построения диалога или мизансцены, партнерского существования на сцене, театральной коммуникации под названием «петелька-крючочек» подразумевает, что реплика или сценическое действие как бы цепляются одно за другое, создавая «сценическую вязь».
Этот образ взят из техники вязания, набрасывание петель на крючок. Этот словосочетание часто употребляется, когда говорят об успешных сценических дуэтах, когда два актера органично взаимодействуют друг с другом на сцене («ты мне петельку, я тебе – крючочек»).
В книге О.Я. Ремеза «Мастерство режиссера. Пространство и время спектакля», на которую Вы ссылаетесь, это определение упоминается в следующем фрагменте: «…интересам непрерывности движения подчинен разбор ролей не по задачам (в кусках), а по физическим действиям (в событиях, фактах, звеньях). Не то, чего хочу, а что конкретно делаю в каждый данный момент сценического движения для достижения моей цели (сверхзадачи). «Я тебе петельку, ты мне — крючочек» — это старинное актерское правило кружевной вязки диалога куда более диалектично, нежели недавняя игра по кускам и задачам. Ныне повсеместно (или, точнее сказать, почти повсеместно) принят иной масштаб анализа драматического текста. Сценическое время стало куда вместительнее!»
Интересно рассказано об этой технике в книге актера Виктора Авилова "Монологи на заданную тему: Об актерском мастерстве, и не только…". А вообще, лучше один (нет, лучше много раз) увидеть это на сцене и почувствовать, чем прочесть) До встречи в театре!
Огромное спасибо! Очень познавательно!
Так в актёрском мастерстве называется процесс встраивания логики и последовательности действий персонажа их связь с мотивами персонажа и внутренним монологом.