Насколько я помню, "цифровой аутизм" - не диагноз, а термин, введенный популярным психотерапевтом А. Курпатовым. Говоря об этом явлении, он указывал на связь между большим количеством гаджетов, которые стали использовать люди для общения и получения информации, и ростом количества проблем межличностной коммуникации. А особое значение он придавал тем ситуациям, когда у молодого человека (в силу его возраста, ведь он вырос уже в эпоху активного использования электронных средств коммуникации) просто не было вариантов научиться общению в оффлайне. Ведь в оффлайне приходится напрягаться гораздо сильнее. Гаджеты дают возможность избежать этого напряжения путем перехода в виртуал. Это удобно: выбираешь с кем, как, когда и сколько общаться.
Но потом некоторым людям становится просто страшно общаться в оффлайне - это приблизительно то же самое, как если бы тебя без денег и документов выкинули в центре незнакомого города незнакомой страны. Такой человек не умеет считывать чужие поведенческие сигналы, не понимает, кто как к нему относится, не улавливает юмора, не знает, как себя вести, боится сделать ошибку или, наоборот совершает ее, но того не замечает. Очевидно, А. Курпатов таким образом проводит аналогию с реальным аутизмом.
А как побороть? Общаться в оффлайне. Навык взаимодействия с реальными людьми в реальных условиях формируется только при взаимодействии с реальными людьми и в реальных условиях. Видеть живых людей, стараться понять закономерности их поведения и прочувствовать их мотивы, сталкиваться с неудачами, падать - а потом отряхиваться и идти дальше.