Аббревиатура «ТРУ» в закупках означает «товары, работы и услуги». Именно товары, работы или услуги являются предметом любой закупки, часто их также объединяют общим понятием «продукция».
Если с товарами обычно все понятно – примером могут быть канцтовары, кирпичи, ГСМ, автозапчасти, продукты питания и т.д., то разницу между услугами и работами не всегда очевидна. Нужно запомнить: при выполнении работ всегда есть некий вещественный результат, который передается подрядчиком и принимается заказчиком. Например, при выполнении строительных работ – новый объект, при выполнении полиграфических работ – печатная продукция и т.п. При оказании услуг такого формально определенного результата может не быть. Например, при оказании медицинских услуг, услуг няни или сиделки, услуг перевода, консультационных услуг.
В зависимости от того, какие именно товары, работы или услуги закупаются в каждом конкретном случае, организатор выбирает тот или иной способ закупки. Так для закупки товаров чаще выбираются ценовые способы закупок (аукцион, запрос цен (котировок)). В отношении товара гораздо проще установить четкие требования, а затем сравнить поступившие предложения только по цене. Закупка работ и услуг считается более сложной, поэтому заявки чаще сравниваются по нескольким критериям с помощью запроса предложений или конкурса.
По итогам проведенной закупки заключается соответствующий договор: поставки товара, оказания услуг либо выполнения работ. Для унификации сведений о товарах, работах и услугах в закупках используют классификаторы, в частности ОКПД2.