Транзакционное письмо - это авто письмо на какое-то действие пользователя в интернете.
Например, в интернет-магазине был оформлен заказ на покупку чего-то и в течение нескольких минут на электронную почту приходит письмо с информацией о заказе
Транзакционные письма - это разновидность триггерных писем, которые, как правило, не включают в себя коммерческий контент.
Что же такое триггерные письма?
Это автоматическая цепочка писем, которая запускается и завершается по так называемому триггеру. В качестве последнего выступает определенное условие: действие (или бездействие) пользователя внутри интернет-магазина, инфоповод, на которое сервис email-рассылок реагирует автоматически.
Какова задача транзакционных писем?
Их задача - информировать клиентов о начале или завершении тех или иных процессов. К транзакционным письмам можно отнести:
В транзакционных письмах большое поле деятельности для email маркетинга, ведь можно не только информировать клиентов, но и создать положительную репутацию собственной компании. Лучше, когда письмами занимается не только IT отдел, но и маркетологи, ведь если подойти к составлению письма творчески — можно значительно увеличить процент продаж.
Читабельность таких писем значительно выше, чем коммерческих, ведь клиенты их действительно ждут.
Несколько советов по составлению транзакционных писем
Должно быть предельно ясно, что это не рекламное, а именно транзакционное сообщение. Согласно правила Парето «80/20», хорошо работают письма, в которых 80% текста письма о транзакции, а 20% — реклама. Рекламный контент должен быть интересным и ценным для читателя.
Ваш клиент купил что-то, и вы посылаете информацию о состоянии транзакции. Возможно, клиенту ещё что-то нужно. Транзакционые письма являются отличным местом, чтобы повысить уровень продаж и сделать ненавязчивое предложение в момент покупки. Например, если купили бытовую технику, может понадобится установка или настройка услуг.
Холодные текстовые и скучные письма должны остаться в прошлом — вы должны уметь поддерживать общение с читателями. Письма должны быть личными, клиент должен чувствовать заботу о себе, а не то, что ему пишет бездушная машина. Например, дайте небольшие советы по использованию товара.
Как бы вы ни составляли письмо, всё равно у клиента могут остаться какие-то вопросы о товаре/услуге. Избегайте слов и терминов, которые могут быть непонятны читателю. Разместите в письме несколько ответов на наиболее часто задаваемые в службу поддержки вопросы. Например, если платёж не прошёл, укажите, как решить эту проблему или хотя бы дайте краткое описание и ссылку на эту информацию.
Транзакционные письма — письма, связанные с теми или иными транзакциями. Пользователь зарегистрировал свой личный кабинет — вам нужно отправить ему подтверждение, а также его логин и пароль для входа. Оформили заказ в интернет-магазине? Тогда здесь могут быть письма о том, что заказ принят, а также о том, что оплата прошла успешно. У пользователя заканчивается подписка на обновления платформы или ПО? Тогда в ход идут письма-напоминалки с просьбой оплатить до определенной даты.
Транзакционные письма — это письма о сугубо технических или организационных моментах работы с клиентом. Для их отправки вы сами устанавливаете условия и критерии. Как правило, транзакционные по своей логике схожи с триггерными — они тоже являются реакцией на событие. Но здесь нет никакой длинной цепочки и потребности подталкивать к продажам.
Email-маркетинг: все, что необходимо знать для успешного старта
Цель транзакционных писем — уведомить человека о каком-то событии или этапе процесса. Они ничего не рекламируют и не продают и не относятся к массовой рассылке. Отправляются они автоматически конкретному пользователю в ответ на его действие. Например, при оформлении заказа или при оформлении подписки.
Вот более подробная категория транзакционных писем
Транзакционные письма не менее важны, чем маркетинговые рассылки, потому что:
Транзакционные письма – это не про продажи, а скорее про заботу о пользователе. Транзакционные емейлы открывают в 8 раз чаще, чем любые другие письма, к тому же они могут принести в 6 раз больше дохода.
Поблагодарите клиента за покупку, отправьте ему пояснение, как пользоваться приобретенным товаром, попросите оставить отзыв.
Если у вас еще не настроены такие письма, ставьте задачу вашему специалисту разобраться с этим вопросом как можно скорее.
Транзакционные письма — письма, которые связаны с какими-то событиями.
Например, на вашем сайте или форуме зарегистрировался пользователь. а вам нужно отправить подтверждение, заодно напомнить его логин. То же самое с заказами в интернет-магазине, доставкой и оплатой. При хорошей настройке пользователь должен получить письмо о том, что заказ принят, оплата успешно прошла, а доставка взяла заказ в работу, затем стоит добавить письмо и о том, что заказ доставлен.
Достаточно выставить правильные условия и критерии.
Примеры транзакционных писем:
Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это своего рода сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с веб-ресурсом и увеличение вовлеченности.
Транзакционные письма, в основном, сообщают подписчикам важную техническую информацию. Например, о том, что ваш заказ принят или отправлен, изменен пароль в учетной записи. Такие письма не несут маркетинговой цели, их задача проинформировать пользователя.
Примерами транзакционных писем могут быть:
Такие письма помогают автоматизировать рутинные задачи и настроить рассылки, которые уходят в ответ на действия пользователя.
Отправлять транзакционные письма можно через CRM-систему или сервисы транзакционных рассылок (например, UniOne).