Транзакционные письма - это разновидность триггерных писем, которые, как правило, не включают в себя коммерческий контент.
Что же такое триггерные письма?
Это автоматическая цепочка писем, которая запускается и завершается по так называемому триггеру. В качестве последнего выступает определенное условие: действие (или бездействие) пользователя внутри интернет-магазина, инфоповод, на которое сервис email-рассылок реагирует автоматически.
Какова задача транзакционных писем?
Их задача - информировать клиентов о начале или завершении тех или иных процессов. К транзакционным письмам можно отнести:
В транзакционных письмах большое поле деятельности для email маркетинга, ведь можно не только информировать клиентов, но и создать положительную репутацию собственной компании. Лучше, когда письмами занимается не только IT отдел, но и маркетологи, ведь если подойти к составлению письма творчески — можно значительно увеличить процент продаж.
Читабельность таких писем значительно выше, чем коммерческих, ведь клиенты их действительно ждут.
Несколько советов по составлению транзакционных писем
Должно быть предельно ясно, что это не рекламное, а именно транзакционное сообщение. Согласно правила Парето «80/20», хорошо работают письма, в которых 80% текста письма о транзакции, а 20% — реклама. Рекламный контент должен быть интересным и ценным для читателя.
Ваш клиент купил что-то, и вы посылаете информацию о состоянии транзакции. Возможно, клиенту ещё что-то нужно. Транзакционые письма являются отличным местом, чтобы повысить уровень продаж и сделать ненавязчивое предложение в момент покупки. Например, если купили бытовую технику, может понадобится установка или настройка услуг.
Холодные текстовые и скучные письма должны остаться в прошлом — вы должны уметь поддерживать общение с читателями. Письма должны быть личными, клиент должен чувствовать заботу о себе, а не то, что ему пишет бездушная машина. Например, дайте небольшие советы по использованию товара.
Как бы вы ни составляли письмо, всё равно у клиента могут остаться какие-то вопросы о товаре/услуге. Избегайте слов и терминов, которые могут быть непонятны читателю. Разместите в письме несколько ответов на наиболее часто задаваемые в службу поддержки вопросы. Например, если платёж не прошёл, укажите, как решить эту проблему или хотя бы дайте краткое описание и ссылку на эту информацию.
Транзакционное письмо - это авто письмо на какое-то действие пользователя в интернете.
Например, в интернет-магазине был оформлен заказ на покупку чего-то и в течение нескольких минут на электронную почту приходит письмо с информацией о заказе