Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое типология DISC? Как по ней подбирают персонал?

ПсихологияDiscord+1
Роман Сомов
  ·   · 256
Первый
Бизнес-консультант / Специалист по коммуникациям  · 20 мая 2021

DISC (Dominance-Influence-Stability-Compliance) — четырёхсенсорная модель для исследования поведения людей в определённой ситуации или в окружающей среде в целом - «доминация», «влияние», «стабильность», «система». DISC рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении. При этом DISC не оценивает образование и умственные способности человека (IQ), эмоциональный интеллект (EQ), не является инструментом выявления ценностей человека, также не может выявлять способности и опыт.
Почему данная типология полезна для HR-менеджеров? Она позволяет определить тип личности в первые 15 минут общения и впоследствии адаптировать подходящего кандидата к работе учитывая его индивидуальные особенности. В большинстве своем каждому человеку присущи все эти четыре типа, но какой-то один из них будет доминировать.

Красный — Доминирующий (D)
Такие люди во всем стараются быть первыми, ими управляет азарт и конкуренция. Основной мотиватор - победа.
Сильные стороны D: работа на результат, быстрая реакция, активная жизненная позиция. Они всегда отстаивают свою точку зрения. Им комфортно в меняющихся условиях, в ситуациях с вызовом.
Слабые стороны D: чрезмерная прямолинейность, тяжело находят подход к людям. В погоне за победой им не хватает дипломатии, они забывают детали, не обращают внимание на важные нюансы. В состоянии стресса склонны проявлять агрессию.
Собеседуя «красных» важно не дать им возможность перехватить инициативу, не поддаться их давлению, разговаривать уверенно, показать свой профессионализм и компетентность в обсуждаемом вопросе. Для D важен статус. Покажите сильные стороны вашей компании, важность должности, вызов в поставленных задачах. Также стоит сделать акцент на достойно вознаграждении за результат.
Ценность типа D для компании: ориентированность на прибыль, хорошая организация, легко принимают вызов, не боятся трудностей. Это хорошие руководители и лидеры.

Желтый — Влияющий (I)
Этому же типу людей тяжело принимать равнодушие к себе. Основной мотиватор — признание, новые возможности. Обладают высокой харизмой, с ними интересно, они буквально изучают энтузиазм и оптимизм. Им важно быть в кругу людей, окружать себя вниманием других людей.
Сильные стороны I: неординарное мышление, креативность, любовь ко всему новому, доброжелательность, способность видеть в других партнеров, а не соперников.
Слабые стороны I: импульсивность, нелюбовь к деталям и цифрам, непунктуальность. Часто становятся навязчивыми в состоянии стресса.
На собеседовании с "жёлтыми" Ведь в общении с ними очень легко поддаться их обаянию. Контролируйте тайминг собеседования, направляйте беседу в нужное русло. Для «I» важно внимание к себе. В презентации вакансии подчеркните эксклюзивность предложения, подчеркните, что на этой должности вы видите именно такого творческого человека, как ваш собеседник. Крайне нецелесообразно приглашать «желтого» на позицию, предполагающую рутинную работу. Монотонность им быстро надоедает - как результат вы получите демотивированного сотрудника.
"Жёлтые" в отличие от "красных" - тоже лидеры, но неформальные. Это отличные командные игроки, которые будут наиболее эффективными в выполнении работы, требующей творческого подхода. Их ценность для компании: креативность, мотивация других на результат, способность разрешать конфликты. Они хорошие командные игроки.

Зеленый — Стабильный (S)
«Зеленые» — прирожденные психологи, которые при этом очень не любят перемен. Основной мотиватор - стабильность и хорошие взаимоотношения. Умеют сочувствовать, сопереживать, выслушивать. Для них очень значимо, чтобы и в семье, и со знакомыми, друзьями, коллегами у них были хорошие отношения.
Сильные стороны S: внимательность к окружающим, поддержание идеального порядка в делах и вещах, надежность, стабильность.
Слабые стороны S: уступчивость, им очень тяжело сказать «нет», зависимость, боязнь перемен, нежелание говорить о проблемах. В стрессе для них характерно соглашаться. Также они склонны обижаться, но о своих чувствах предпочитают не говорить, что часто приводит к психосоматике.
Создайте тёплую атмосферу, собеседуя с «зеленого». Для S важны дружеские отношения, поддержка в обучении и работе, благоприятный социально-психологический климат. Первое время работы в компании важно, чтобы у такого сотрудника был наставник.
S прекрасно себя зарекомендуют в работе, связанной с командообразованием, объединением людей, с индивидуальным подходом к сотрудникам. Их ценность для компании: невероятно высокий уровень эмпатии, это хорошие командные игроки, работают для достижения общей цели, терпеливые, лояльны к компании.

Синий — Добросовестный (C)
Самое страшное для них - допустить ошибку. Основной мотиватор— быть всегда правым, также очень важна системность во всем. «Синие» плохо переносят неопределённость. не любят выражать свои эмоции, «делиться сокровенным», они довольно скрытные и замкнутые люди. Их нельзя назвать командными игроками. Любят одиночество.
Сильные стороны С: способность замечать самые мелкие детали и факты, системность, точность, порядок во всем, аккуратность.
Слабые стороны С: излишняя скрупулезность, склонность к осуждению, отсутствие гибкости. На стресс реагируют уходом в себя, замыкаются.
На собеседовании с «синими» важно структурировать информацию. Излишние эмоции их настораживают. Используйтк факты, статистику, цифры, гворить конкретно, «без воды». Такие кандидаты чаще остальных многие моменты вашего разговора записывают себе в блокнот.
Хорошо себя проявит на должностях, требующих внимания, системности, усидчивости, например, инспектор по кадрам, корректор, бухгалтер. Их ценность для компании: тщательность в работе, тестирование информации, систематизация материала и разработка и поддержка высоких стандартов.

3 эксперта согласны
Мы с PDA International также работаем по оценке персонала на типологии Марстона, основанной на создании им 26... Читать дальше