Событийный маркетинг — маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории. Цель событийного маркетинга — продвижения интересов компании, манипулирования поведением и мнением целевой аудитории.
Виды событийного маркетинга:
Corporate events. Это — корпоративный событийный маркетинг. Основная его задача — повышение эффективности труда и улучшение имиджа на рынке труда.
Trade events. Это — события и мероприятия для дилеров, партнеров и клиентов. К ним относятся различные саммиты, конференции, слеты, семинары, презентации, различные приемы и другие тематические мероприятия.
Special events. К этому виду событийного маркетинга относятся все сторонние мероприятия — рекламные туры, фестивали, концерты и другие развлекательные события.
Пример событийного маркетинга — соревнования от бренда Nokia. В сентябре 2001 года на Воробьевых горах прошло соревнование по сноуборду, организованное агентством BrandNew-Momentum по заказу Nokia. Событие собрало в одном месте свыше 30 000 человек. Была создана специальная «зона Nokia», в которой можно было проголосовать за участников соревнования, ознакомиться с модельным рядом компании или получить консультацию по вопросам мобильных телефонов. Кстати, мероприятие позже неоднократно повторялось, потому что имело хороший эффект.