«Смотра» в широком понятии — это когда ребята выезжают за черту города и устраивают драг-рейсинг, то есть это не только Воробьевы горы. Драг-рейсинг — это когда на прямом участке встают две машины или более и соревнуются, кто первым проедет один или два километра.
Что касается Воробьевых гор, то есть такой человек – Эрик Давидыч. В прошлом году он попал в тюрьму за то, что высказывал довольно радикальные мысли, чего не стоит делать в нашей стране. «Смотра» в принципе держалась на нем, его можно назвать идейным вдохновителем. Основной идеей было собирать народ, общаться, показывать людям красивые машины.
Начиналось все с того, что несколько чуваков с хорошими машинами стали собираться на Воробьевых и тусоваться там, курить кальян и общаться. Людям были интересны машины, они подъезжали, смотрели, фоткали — таким образом это начало обрастать аудиторией, и через некоторое время на Воробьевых стало собираться реально много хороших машин с ребятами разных возрастов на BMW, Audi, Mercedes, они были затюнингованы через ILLSKILL, например. С этим местом я познакомился достаточно давно, многие мои знакомые тюнинговали там машины, и там я чиповал свою.
На «Смотру» приезжали даже на коллекционных машинах — это были старые Porsche, Mercedes, Pontiac и другие. Приезжал даже серый Mustang 1967 года, он очень крутой. Такие машины зачастую могут стоить дороже, чем всякие Ламборджини. Но на таких тачках не гоняют, а ездят с кайфом. Все смотрели, фоткались, и была какая-то дикость. В социальных сетях была группа, где постились новости о том, что будет на «Смотре». Не знаю, осталась ли эта группа сейчас.
Когда ДПСников не было на горизонте, то по ночам, конечно, гоняли. Но ДПС к этому все равно относились достаточно лояльно. А потом, в какой-то момент, туда стали приезжать Lamborghini и Ferrari, а Mercedes перестали вызывать интерес — есть и есть, а вот Lamborghini и Ferrari ты видишь не каждый день. Особенно какой-нибудь Lamborghini Aventador, который стоит миллионов 20-25, и слышно его очень издалека, или какой-нибудь Lexus LFA, которых в мире всего не более 500 экземпляров. На Воробьевы на таких машинах приезжают не на «Смотру» и не с целью показать себя, а с целью постоять, покурить кальян и решить, куда поехать дальше. Сейчас же «Смотра» чаще всего представляет из себя наклеечку на каких-то жигулях и, по сути, это уже пережитки прошлого.
Так как сейчас нет идейного вдохновителя, «Смотра» на Воробьевых начала изживать себя. Да и в последнее время там вовсе не погоняешь, — ближе к МГУ, где раньше собирались ребята, стоит ДПС, и сейчас в том месте нельзя даже парковаться.