SMM - это (англ. Social Media Marketing, SMM) - проведение маркетинговых мероприятий, но только в социальных сетях. Речь идет про работу с ссобществами компаний, привлечению в них аудиторий, стимулирование активности аудитории, создание инфо-поводов и акций.
Результат такого маркетинга - выстраивание доверительных отношений с аудиторией и стимулирование продаж товаров и услуг.
Продвижение, маркетинговая активность ограниченная рамками социальных сетей.
Проблема в том, что в нашей стране довольно слабо осознают рамки маркетинговых специализаций. От SMM-щиков требуют не то, в чём они хороши. Поэтому не будет лишним уточнить еще кое-что.
SMM подразумевает ряд эффективных практик специализации:
Пассивное "прослушивание" аудитории - соц сети является крупным источником сбора информации об аудитории и ее активности.
Активный PR - привлечение внимания со стороны аудитории путем публикации контента и его распространения в социальной сети. По сути классический PR, оформленный в рамках социальной сети.
Общение с клиентами внутри социальной сети - соц сети это место, где огромное число людей проводит довольно много времени, поэтому важно присутствие и общение внутри этой площадки.
В нашей стране часто к работе в SMM ошибочно относят другие специальности:
Таргетированная реклама в соц сети - подразумевает работу специалиста по закупке платного трафика. Не обязательно даже работать с аккаунтом в соц сети, чтобы получать трафик из рекламных объявлений, например на сайт. Это ничем не отличается от покупки трафика с поисковых систем или партнерских сайтов. Если в органицации есть и закупщик трафика и СММщик, то таргетинг следует сделать обязанностью первого.
Копирайтинг и создание контента - это труды копирайтера, штатного журналиста, дизайнера, фотографа, видеографа и др. Следует это понимать, поскольку СММ-щик может быть талантив в PR и хорошо понимать "магию" получения популярности в соцсетях... но быть некудышным контент-мейкером. Часто непонимание этого дает разочарование в СММ-специалистах.
Если простыми словами, то SMM - это продвижение товаров/услуг/бренда при помощи социальных сетей. В SMM может входить составление визуала (контента), написание продающих статей и использование инструментов для дальнейшего привлечения аудитории.
Если прям простыми, то это маркетинговая деятельность в социальных сетях. Это термин 21 века, который появился когда соц сети стали нечто большим, чем просто "общение". Теперь реклама в соц сетях стоит не меньше и даже больше чем реклама на тв, радио, наружка и т.д. А главное эффективнее, благодаря различному таргетингу на целевую аудиторию. Можно заметить что теперь любая фирма\организация\журнал\магазин и т.д. имеют группу в социальных сетях.
SMM (Social Media Marketing) — это тип интернет-маркетинга, который используется в социальных сетях для продвижения бренда, увеличения трафика, привлечения новых клиентов и повышения продаж.
Если говорить простыми словами, то СММ — это комплекс методов для привлечения внимания к компании через социальные сети (например, Вконтакте, Instagram и т. д.)
Подробнее о том, что такое SMM, можете прочитать в статье.