Сервоприводом называется такой привод, управление которым осуществляется через отрицательную обратную связи. Он необходим для того, чтобы контролировать параметры работы устройства. Внутри такого прибора установлен блок управления, датчики, двигатель, они все настроены на отслеживание определенных аспектов функционирования.
Сервоприводы бывают двух видов:
· Синхронные. Они обеспечиваю поддержание определенной скорости вращения двигателя и ряда других характеристик. Дают необходимые показатели быстрее.
· Асинхронные. Даже на низких оборотах могут сохранить работу двигателя.
Кроме этого, в продаже на сайтах или в магазинах вы можете найти электромеханические и электрогидромеханичениские изделия, которые могут отличаться по основным рабочим параметрам.
В итоге нигде не нашел ответа, который дал бы краткое и точное определение. Поэтому попробую разъяснить. Во-первых в российской электротехнической литературе (научной школе) нигде не используется подобное определение, которое пришло в обиход вместе с английской документацией (поэтому многие специалисты из смежных областей используют термин "мотор", вместо "двигатель"). Сервопривод - это электротехническое устройство, состоящее из частотного преобразователя и электродвигателя, имеющего в своем составе систему отрицательной обратной связи для обеспечения задач высокой точности позиционирования, регулирования скорости и момента (последнее совсем спорное). Далее пояснения: не "инвертор", а именно "частотный преобразователь". Термин "инвертор" употребляется при работе преобразователя с электрическим генератором, либо для обозначения силовой части частотного преобразователя (опять же если мы не переводим дословно документацию с английского). Не употребляю также термин "датчик", т.к. существуют привода с бездатчиковыми системами управления, отмечаемые некоторыми зарубежными источниками как сервопривода. Спорным остается вопрос о регулировании скорости. Т.к. например, двигатели с возможностью широкого диапазона регулирования скоростей в последнее время часто применяют в вентиляционных системах, компрессорном оборудовании и т.д., но при этом ни один производитель не говорит о них "серво". Серво- употребляют лишь для двигателей высокоточных систем (станков с ЧПУ, робототехнических, фармацевтических линий и др). С другой стороны, шпиндель станка с ЧПУ работает в режиме S1 и на протяжении всей работы осуществляется лишь контроль скорости, но при этом его тоже именуют серводвигателем. Возможно здесь нужно говорить о точности контроля скорости и быстродействии обратной связи. И конечно сервопривод может быть как с механическим редуктором, так и без него. С асинхронным двигателем, с синхронным, с двигателем постоянного тока и др. - все это уже частности. Если кратко: это привод с высокоточной быстродействующей обратной связью.