Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое роскошь? В чем ее феномен?

ПсихологияОбщество+3
Антонина Куценко
  ·   · 2,7 K
Основатель блога Ikona Russia, мастермайнд клуба...  · 11 окт 2021  · ikonarussia.com/ru
Роскошь — один из элементов социальной реальности, значение и принимаемые формы которого меняются на протяжении всей истории, так как в первую очередь она связана с человеческими потребностями. Поэтому я бы не стал приписывать этому понятию статичность…
Простой пример — жизнь в Советах. Вспомните Chanel №5 или отдых за границей. Эти атрибуты еще недавно были доступны только верхушке номенклатуры. После развала СССР в капиталистическом обществе флаконом духов, конечно, никого не удивишь, зато нормально дышать без маски, неспешно гулять и наслаждаться природой — для некоторых уже сегодня покажется чем-то недостижимым.
Как вы могли догадаться, используя абстрактные переменные, мы обязательно будем обращать внимание на что-то очень личное. В таком случае число интерпретаций сводится к бесконечности, поэтому предлагаю сосредоточиться на объективных показателях и на основном смысле этого слова.
Итак, роскошь — это любые расходы, превышающие необходимые (Werner Sombart, 1967). Происходит от латинского «luxus», что означает избыток, излишество в проявление богатства. Как правило, употребляется в отношении продукта, объекта или отрасли.
Для этого явления характерны такие черты, как сигнал о социальном статусе, стремление к уникальности и погоня за удовольствием (Bernard Dubois et al., 2005; Young Jee Han et al., 2010; Lingjing Zhan et al., 2012). Не стоит забывать о высоком качестве (Klaus-Peter Wiedmann et al., 2009). Согласитесь, дорогие бренды знают, как сделать вещь особенной.
Так можно прийти к выводу, что роскошь выступает в роли инструмента передачи эксклюзивности (Qin Bian et al., 2012). Да-да, звучит по-снобистски, тем не менее это отметили и другие исследователи (Melika Husic-Mehmedovic et al., 2009).
Будет честно сказать о негативных сторонах. Например, формирование социального расслоения (Jean-Noel Kapferer et al., 2012) или отсутствие на горизонте сильной зеленой повестки. Важно понимать, что и потребители далеко не ушли. В момент покупки они сосредоточены больше на бренде и ценнике, чем на этических проблемах (Michal J. Carrington et al., 2010), поэтому большинство производителей товаров класса люкс особо не стремится менять стратегии поведения их компаний.
Так в чем же феномен роскоши?
Она побуждает покупателей продолжать траты на предметы роскоши даже при уменьшении их доходов (Jean-Noel Kapferer et al., 2012). В 2008 году, в то время как многие фирмы в других секторах переживали период серьезной депрессии, ведущие конгломераты, такие как LVMH, спокойно расширяли свой бизнес. Действительно, некоторые люксовые бренды являются устойчивыми к рецессии (Jean-Marc Bellaiche et al., 2010; Ashok Som et al., 2015).
Неопределенность экономического климата из-за COVID-19 не исключение. Отрасль растет, единственное — не так быстро, как до этого. В этом, на мой взгляд, и заключается главный феномен.
2 эксперта согласны
Elena Esaulova
подтверждает
12 окт 2021
Отлично все разложено.
Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Отдела...  · 11 окт 2021  · СвященникОтвечает.Рф
Если помнить, что мы не столько хозяева материального мира, сколько управляющие предметами в нашем распоряжении, у нас не будет вопросов такого рода: употреблять эти предметы (и финансовые ресурсы) надлежит с доброй целью. Роск... Читать далее
Иеромонах Макарий (Маркиш), Иваново=Вознесенская Епархия РПЦПерейти на dialog.elitsy.ru/expert/15728
Точно сказано!
Пенсионер на отдыхе. Всё хорошо.  · 15 окт 2021
Роскошь - это быть здоровым от рождения и до глубокой старости, но для это нужно и просто необходимо приложить определённые усилия воли и старание. Всё остальное вторично - деньги, богатство, роскошная жизнь на заработанные... Читать далее
Предприниматель  · 13 окт 2021
Роскошь - излишество, великолепие, пышность. Роскошь связана с демонстрацией, со сверхвложениями. В том и феномен, что невозможно постичь: зачем столько затрат, усилий, чтобы только показать?