Оптимизация сайта -- это его подготовка к раскрутке/продвижению. А именно -- разработка структуры, доработка юзабилити, сбор семантического ядра, распределение ключевых слов по страницам, подготовка контента, работа с метатегами. А также устранение технических багов, увеличение скорости загрузки, проверка кроссбраузерности.
Когда все это сделано можно считать, что сайт оптимизирован и к раскрутке/продвижению готов.
Само продвижение -- это работа по выводу сайта на первые позиции в выдаче и по привлечению трафика. Для вывода на первые позиции используют либо контекстную рекламу, когда рекламное место оплачивается, либо SEO-продвижение, где место в выдаче не оплачивается, а получается естественным путем, за счет грамотной работы с контентом и внешним ссылочным профилем сайта.
Помимо SEO-продвижения и контекста используется еще баннерная реклама, тизерная реклама, реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров в Инстаграме. Но основное все-таки SEO и контекст.
Спасибо! Подписан на ваши ответы: всегда емко полезно и по существу.