Любое электрическое устройство при включении потребляет ток больше, чем при обычной работе. Связано это с тем, что уже работающему механизму "помогают" магнитное поле (в некоторых случаях) и инерция, а ток ограничивает сам себя - нагревая проводник и увеличивая его сопротивление.
В принципе, это похоже с режимом, когда автомобиль набирает скорость - это тоже требует больше топлива, чем при равномерной езде.
Ну и, соответственно, для аккумуляторов "пусковой ток" - это ток, который они могут кратковременно выдать, то есть, ток, потребляемый подключенным оборудованием в режиме пуска.
Для автомобильного аккумулятора пусковой ток - это показатель потенциала, выдаваемого при температуре окружающей среды -18⁰ в течение 30 секунд.
Один из критериев выбора аккумулятора в регионах с холодными зимами.