Исходя из определения следует, что правовые категории наиболее общие, фундаментальные и глубокие правовые понятия, которые являются наивысшим пределом для научного обобщения в определенной области юридических знаний. Для каждой отраслевой юридической науки они свои:
для гражданского права - обязательства,
для уголовного - состав преступления и пр.
Признаки рекламы, как правовой категории:
объект рекламы - бъекты гражданских прав субъектов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, сами эти субъекты, осуществляемые ими мероприятия.
субъект рекламы - коммерческая реклама осуществляется в интересах субъектов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
функциональная направленность - направлена на формирование и поддержание устойчивого потребительского интереса на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
Рекламе как правовому явлению характерно одновременное наличие трех признаков (три правовых признака рекламы):
реклама- информация,
реклама адресована неопределенному числу лиц.
реклама как информация имеет определенную цель.