В каждом возрасте у ребенка есть какой-то минимум знаний, который он способен понять. Он подобен хрустальной вазе, которую заполняют водой — она впитывает ровно столько, сколько может использовать. С возрастом познавательные возможности увеличиваются. Сейчас очень модно во время беременности слушать классическую музыку. Конечно, это благоприятно просто сказывается на матери и еще не родившемся ребенке, но с точки зрения развития интеллекта будущего ребенка — это ничего не дает. Потому что в таком возрасте он еще не может воспользоваться этими знаниями.
Многие мамы считают, что в 7 лет свободное время ребенка должно быть забито полностью. Гимнастика, английский, бассейн и еще куча всяких кружков… На самом же деле, все эти «развивайки» малоэффективны, если все пихать без разбора и не думая. В 7 лет ребенок большую часть просто не поймет и не усвоит просто потому, что ему еще слишком сложно в физическом плане. Пройдет какое-то время, он станет взрослым, у него появятся больше физических возможностей познания, и тогда он сможет впитывать и использовать полученные знания.
Именно поэтому в нашем центре мы, например, на программу «Занимательная наука» берем детей строго с 8 лет. Потому что естественные науки изучать достаточно сложно. Все дети, которые приходят на первое занятие, идут заниматься ради экспериментов. Конечно, эксперимент — это познание нашего мира, только благодаря эксперименту можно понять, как действуют законы в нашем мире: и физические, и химические. Но только прозанимавшись год, а то и больше, ребята начинают это понимать, а не просто приходить на уроки, чтобы сделать какой-то смешной эксперимент.