Потреблядство это порок, на который как на наркотик подсадили либеральное - демократическое общество. Оно возникло в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени. Смысл и цель такой системы в возбуждении у общества постоянного голода, но не сексуального, а вещественного и всё это делается через внедрение в сознание "потребительской идеологии". Простое обьяснение:
Генри Форд стал одним из самым богатых людей в мире, благодаря реформации автомобильного производства. Его успехи вдохновили многих талантливых предпринимателей на создание величайших брендов: Cadillac, Chevrolet, Buick (Бьюик), Dodge (Додж). Новые машины буквально заполонили Америку. Через некоторое время настал такой момент, когда продажи автомобилей резко упали. Рынок насытился.
И правда, зачем кому-то нужна новая машина, если прекрасно ездит старая? Зачем тратить деньги? Столкнувшись с проблемой сбыта гениальные маркетологи придумали новое хитроумное решение: они начали внушать владельцу старых авто чувство неполноценности.
Производители автомобилей стали каждый год выпускать все новые и новые модели. Их успех вдохновил предпринимателей других отраслей: одежды, косметики, обуви, и понеслась душа в рай… точнее, в ад.
Транснациональные корпорации манипулируют сознанием простодушного потребителя, выпуская постоянно новые девайсы, одежды и т.д. Они тратят на рекламу в год $500 млрд. Этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. Это огромное количество денег! Для решения проблемы голода на Земле в год необходимо потратить всего $50 млрд.
Главная беда заключается не в том, что нам постоянно надо выбрасывать хорошие вещи, потому что они вышли из моды. Трагедия человечества – неоправданные ожидания. Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем. Многие из нас больше стремятся к новым модным вещам и, сами того не замечая, становятся несчастными. Крысиные бега превратили жизнь в сплошной ад, в абсолютную безсмыслицу.
Немецкие ученые недавно опубликовали интересные данные: за последние 50 лет немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%.
Но не стоит думать, что всё это аргументы против либерального Запада за "правильный Восток". Восток со своими тараканами загнулся еще раньше и конкретней, там просто другое блядство, извиняюсь. Вообще человечество и заблуждения ( всевозможные блядства - это кстати однокоренные слова и по сути одно и тоже блуд, бляд, заблуд, заблуж.) - это неразлучные спутники, достаточно посмотреть на историю, прошлое и настоящее, чтобы развеять иллюзии. Истина выше.
Это безудержное потребительство, являющееся смыслом жизни человека. В романе Хаксли "О дивный новый мир" хорошо показано такое потребительское общество, в некоторой степени напоминает современное.
Причины в низких культуре и самоуважении...) а чем ниже у человека самооценка, тем больше ему хочется утверждаться за счет вещей, особенно дорогих)