Постирония - это состояние, в котором границы серьезности и иронии оказываются размытыми. Постироник намеренно допускает двусмысленность своей речи, его игра состоит в том, чтобы заставить вас сомневаться: он это серьезно или нет?
Постирония может преследовать несколько целей. Во-первых, она может претендовать на то, что она представляет собой нечто более утонченное и интеллектуальное, чем обычная, старая-добрая ирония. Во-вторых, в мире, где ежедневно производится миллиард шуток, постирония претендует на то, чтобы присвоить смешное себе (это, в частности, достигается как раз в силу того, что аудитория колеблется, следует ли ей относиться к сказанному серьезно, из чего появляется комический эффект). Наконец, в-третьих, постирония может вести к «новой искренности», то есть позволять иронику говорить о серьезных вещах. Последний аспект самый примечательный - постирония становится культурным механизмом разрыва с постмодернизмом. Представьте себе стэнд-ап шоу, где комик в середине монолога вдруг начинает рассказывать о том, что он на самом деле жалкий неудачник, у которого нет денег, чтобы заплатить за медицинскую страховку, и рыдать на сцене под сочувственные всхлипы в зале.
Хорошим примером постиронии служат фильмы Веса Андерсона. С одной стороны, они сделаны в несколько отстраненной манере и с эстетической точки зрения являются типично постмодернистским жестом, состоящим из цитат и условностей, с другой позволяют режиссеру высказываться о наивных, романтических и в конечном счете серьезных вещах - взрослении, любви и смерти.
Обстоятельно. Спасибо.
Спасибо за ссылку.
Слава КПСС,Замай,антихайп еб*л вас в рот! А если серьезно,то произошел трооллинг.
А если не серьезно,то сейчас можно сказать что попало и оправдать это пост-иронией.
К чему этот вопрос,блеснуть эрудицией!!!Ну а дальше-то ЧТО!!!