Планограмма - схема торгового зала/торгового оборудования с изображением расположения товаров.
Это может быть имиджевое или схематичное изображение товаров, составленное вручную графическом редакторе или же в специальной программе-конструкторе.
Основной целью планограммы есть генерация и увеличения уровня продаж путем рационального и выгодного размещения товаров, воздействия на поведения покупателя, контроль асортимента магазина, своевременный сбыт скоропорта, придержывание общей стратегии выкладки во всех магазинах сети.
Особенно важный процес составления планограмм для торговых сетей с большим количеством товарных позиций и разветвленной сетью торговых точек.
Составлять же планограммы можно вручную в PowerPoint или Excel но с большим количеством неудобств в виде сложности процеса, трудозатратности и отсутсвия встроеной аналитики.
Более современное решение - использовать специальный софт для мерчандайзинга. Намного детальнее про планограммы и автоматизацию мерчандайзинга можно почитать тут - https://www.abmshelf.com/blog/gid-po-planogrammam