PR (public relations), или связи с общественностью, — это сфера деятельности, которая направлена на выстраивание репутации компании / бренда / продукта / человека. Если совсем коротко и просто, то при помощи инструментов пиара компании доносят до целевых аудиторий ключевые сообщения. Например, "Компания Х — самая безопасная в области авиаперевозок" или "Компани N заботится о своих сотрудниках больше всех.
У слов "пиар", "пиарщик" не очень хорошая коннотация, поэтому сегодня понятие PR часто заменяется понятиями "репутационный менеджмент" или "управление репутацией". Человека, который занимается пиаром, могут назвать коммуникатором.
Первоначально основным инструментом PR была работа со СМИ, когда у компаний не было другого канала для доступа к широкой аудитории. Сегодня у PR масса разных каналов и инструментов: публикации в медиа, телеграм-каналах, у блогеров и лидеров мнений и др.
Пиар — это достижение поставленной цели через группы общественности на некоммерческой основе.
Пиар — это продажа через представителя группы общественности, которому компания не платила деньги за эту продажу.
Пиар — это рычаг по увеличению информированности аудитории о проекте через группы общественности на некоммерческой основе.
Пиар — это инструмент формирования репутации о компании или человеке через группы общественности на некоммерческой основе.