Маршрутная карта – это документ, по которому рассчитывается плата за Платон, если транспорт зарегистрирован в системе, но бортовое устройство по какой-то причине отсутствует или неисправно.
Маршрутную карту нужно оформлять перед каждым рейсом транспорта, масса которого превышает 12 тонн. Сделать это можно на сайте или в мобильном приложении Платона, через терминалы «Платон» и QIWI, в офисах информационной поддержки и по телефону горячей линии: 8 (800) 550-02-02.
В маршрутной карте указывают номер транспортного средства и свидетельства о регистрации, а также информацию о маршруте: адреса пунктов отправления и назначения, промежуточных пунктов — для каждого прописывают время и даты прибытия.
Этот документ нужно подготовь не раньше чем за 30 дней до отправления. Действует он 7 дней с даты начала маршрута. Если рейс продлится больше этого срока, то можно оформить сразу несколько маршрутных карт. Если вы укладываетесь по срокам, то на дорогу в обратном направлении дополнительная карта не нужна, но оно должен быть указан изначально.
На сайте Платона есть ответы на самые популярные вопросы, связанные с маршрутной картой, например, нужна ли она, если транспорт движется без груза, или что делать, если из-за непредвиденных обстоятельств, необходимо изменения маршрута.
Также всегда можно позвонить на круглосуточную горячую линию специалистам Платона, чтобы задать им вопросы, ответы на которые вы не нашли на сайте.