Консалтинговые услуги - это управленческое консультирование. Передача опыта, знаний, экспертности, недостающих в организации, для развития и решения различных проблем.
Находясь внутри этой сферы, являясь практикующим бизнес-консультантом, я бы для большего понимания вопроса, выделил среди консалтинговых услуг два крупных блока:
- Специальные знания. Это внедрение узконаправленных знаний в той или иной области. Например, внедрение CRM или 1С. Или пуско-наладка нового оборудования (эту услугу кстати может предоставлять производитель-поставщик оборудования не выделяя её в отдельную). Проведение стратегических сессий тоже можно сюда включить. И так далее. Здесь важно наличие компетенций у консультантов в узкой области знаний. Десятилетия практики приветствуются, но не обязательны;
- Передача опыта. Когда консультант за время своей карьеры, накопил существенный (20-25 лет) профессиональный и, что немаловажно, жизненный опыт. И делится этим опытом с предпринимателями, не имеющими такого опыта. Помогая им преодолеть "потолок развития", увидеть шире проблемы и возможности, выработать стратегию. И обойти по максимуму уже известные из собственного накопленного опыта грабли.
Надеюсь, мои размышления по данному вопросу, будут Вам полезны!
Всем успехов!