Коммуникационный дизайн (коммуникативный дизайн) – передача смыслов и чувств с помощью визуальных образов с целью разжечь желание к действию.
Цитата из эссе Пола Рэнда:
«Анализируя (разбивая сложный материал на простейшие компоненты по категориям «как», «зачем», «когда» и «где»), дизайнер формулирует задачу.
В связи с тем, что рекламное искусство в итоге направлено на зрителя и целью рекламы является воздействие на него, задача дизайнера оказывается двухчастной:
принять во внимание реакцию зрителя
и учесть собственные эстетические потребности.
Таким образом дизайнер должен найти средство коммуникации, общее для себя и зрителя (условие, о котором не думает живописец-станковист).»
(с) Пол Рэнд, Мысли о дизайне
Пол Рэнд — выдающийся американский арт-директор и дизайнер. Влияние Рэнда на индустрию дизайна огромно. Благодаря его работе в области рекламы и графики профессия дизайнера стала значимой и ценной для бизнеса, дизайнеры перестали восприниматься как обычные оформители.
Пол Рэнд стал известен благодаря работе над логотипами крупных компаний. Среди его клиентов IBM, UPS, Enron, Morningstar, Westinghouse, ABC, и проект Стива Джобса NeXT.