Коллтрекинг, если по простому - это инструмент аналитики, чтобы эффективнее отслеживать заявки.
Через специальный сервис покупается несколько виртуальных номером, устанавливается скрипт на сайт, а далее по заданному сценарию номера подменяются для посетителя (посетитель сайта видит номер предназначенный для него). Но приходят все звонки на ваш указанный номер.
Отслеживать можно всё: конкретное объявление, площадку рекламы, инструмент и т.д.
Есть, такой старый и проверенный инструмент как понять какая реклама работает - предлагать разные контакты для обратной связи. Раньше для этого покупали несколько телефонов,номеров и размещали в разных источниках. Например, один размещается в газете, второй на билборде и по какому номеру звонят чаще, тот рекламный носитель работает лучше. Это примитивный пример из очень старой практики.
Современная технология коллтекинга позволяет упростить процесс и расширить возможности для аналитики.