Следует добавить к ответу Александра Маркова, что не только древовидное устройство текста практикуется в литературе. Одной из основных черт современного гипертекста является не возможность "перескакивания" или "развертывания", а принципиальное отсутствие Начала текста и его конца. Самый показательный пример такого текста - это Википедия, в рамках которой, в теории, можно бесконечно переходить от текста к тексту и от смысла к смыслу. По сути, это бесконечный текст, который выстраивается каждый раз заново, в зависимости от читателя и пользователя. Одна из поднимаемых философских проблем, таким образом, "Взаимосвязь всех явлений природы, человека, его фантазий/конструкций (текстов обо всем)". В художественной литературе такой гипертекст (без начала и конца) попытался воплотить Милорад Павич со своим "Хазарским словарем".
Однако, есть и принципиально иная трактовка понятия гипертекст (не в техническом, а литературоведческом плане). Она принадлежит и воплощена в художественных работах Умберто Эко: гипертекст как многоуровневый текст. Здесь имеются ввиду не классический еще для средневековья поиск четырех уровней смысла [священного] текста (буквальный, моральный, аллегорический, анагогический), а в целом утверждения, что составленный определенным образом текст будет обладать множеством "уровней" и "отссылок", распознать которые сможет только подготовленный читатель. И таким приемом автор может попытаться выразить свою мысль еще яснее, давая своему читателю своеобразную игру в прятки.
Отходя от Эко, схоластиков и абсолютизируя их наблюдения, можно сказать, что любой текст является гипертекстом, так как отсылает к опыту автора и, что боллее важно, его читателя (и жизненому и культурному). Момент, когда текст становится "гипер", это, к примеру, когда вы восклицаете "я это уже видел там-то/так-то".