Если дословно, то фрод это мошенничество.
Как правило, данный термин используется в корпоративной среде для обозначения мошенничества сотрудников по отношению к самой организации.
Например, сотрудники сотовых операторов придумывают различные схемы чтобы выполнить план, хотя реальных показателей и клиентов для этого у них нет. Доходит до настоящего уголовного мошенничества (из опыта работы в этой сфере).
Или сотрудники банков выполняют планы по продажам оформляя различные дешёвые или бесплатные продукты сами себе, или знакомым и родственникам - потому что выполнение плана даёт больший прирост к премии, чем покупка указанных услуг.
Однако термин так же можно использовать и про мошенничество клиентов в адрес организации. Тут уже аналитики рисков каждой компании сами решают что считать фродом.
Например, в разное время существовали различные способы заработка на программах лояльности банков/операторов.
Из недавнего, что условно можно назвать фродом: в Яндекс.Такси какое-то время можно было проехать по неактуальной цене в пиковое время, потому что цена не перерасчитывалась, если открыть форму заказа такси во время наименьшей цены и оставить открытой. Деньги в первую очередь теряли таксисты, баг уже исправлен, но это тоже форма Фрода.
В различных компаниях приняты разные санкции против Фрода, от временных ограничений до полной блокировки, от депремирования сотрудника, до его увольнения по статье.