Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое customer journey map и как ее создать?

ПродажиКлиенты+1
Вадим Колесник
  ·   · 7,9 K
Отвечаю за маркетинг в enKod — сервис автоматизаци...  · 26 окт 2020  · enkod.io/artur.kharitonov

Customer Journey Map - это карта клиентского пути. В ней фиксируется любое взаимодействие клиента с продуктом: от момента, когда у него появилась потребность в нем до покупки и жизни после неё.

Перед тем как начать строить CJM нужно провести ряд исследований и собрать необходимую информацию о клиентах.

Проведите несколько глубинных интервью - это поможет вам лучше узнать своих клиентов, определить их цели, боли и трудности, которые возникают при взаимодействии с вашим продуктом.

Отслеживайте поведение своих подписчиков в соцсетях. Например, каким публикациям они ставят оценки “Нравится”, что чаще всего комментируют или о чем рассказывают на своих личных страницах.

Пользуйтесь веб-аналитикой. С ее помощью вы можете следить за тем как себя ведут ваши клиенты на сайте. С помощью той же Google Analytics вы можете узнать на каком этапе потребитель прекратил свой путь.

Общайтесь с сотрудниками компании. Обычно никто не знает клиентов так хорошо, как менеджеры по продажам и специалисты службы поддержки. Совместно с ними составьте список часто задаваемых вопросов и выясните в каких местах у потребителя возникают проблемы.

Строим Customer Journey Map

Для построения CJM вам потребуются специальные программы, например Miro или стандартные Google Таблицы. Визуальные редакторы, такие как Figma и Photoshop, тоже подойдут :)

По горизонтали расположите следующие шаги:

  • Возникновение потребности.
  • Поиск решений, которые могут решить задачу.
  • Выбор решений из найденных.
  • Оформление услуги или покупка продукта.
  • Получение товара или пользование услугой.
  • Жизнь после приобретения товара или услуги.

Эти шаги могут меняться в зависимости от этапов, которые проходит клиент при взаимодействии с вашим продуктом или услугой.

По вертикали у вас будут следующие блоки:

  • Цели - то, почему он решил приобрести этот товар или услугу.
  • Действия клиента - то, что он делает для достижения цели. Например, ищет через специализированные сообщества в соцсетях.
  • Показатели времени - здесь вы отмечаете сколько времени клиент тратит на каждый этап.
  • Точки и каналы взаимодействия - здесь вы указываете все то, с чем взаимодействует клиент на своем пути. Например, соцсети, сайт компании, профильные блоги, оффлайн или онлайн-магазин.
  • Препятствия - трудности, которые возникли у клиента на его пути. Например, менеджер по продажам был с ним слишком груб или на сайте компании отсутствовала нужная ему информация.
  • Действия компании - в этом блоке вы указываете все то, что делаете для клиента. Например, размещаете информацию у себя на сайте, запускаете рекламу, обучаете персонал и многое другое.
  • Работа над трудностями - здесь пишите все то, что вы предпринимаете для устранения трудностей, которые возникают у клиента на пути к цели.

Визуально ваша карта может выглядеть вот так:

Пример Customer Journey Map.png

Когда следует создавать Customer Journey Map

Строить Customer Journey Map стоит тогда, когда вам необходимо понять следующее:

  • Как выйти в новый сегмент.
  • Какие еще продукты необходимо предложить аудитории.
  • Как привлечь больше людей.
  • Как повысить конверсию.
  • Как удержать клиентов.
  • Как увеличить средний чек.

CJM также строят при разработке нового продукта :)

Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 5 февр 2021
Customer journey map – карта пути клиента, фиксация взаимодействий потребителя с товаром/услугой, действия потребителя до и после покупки продукта. Карта пути клиента помогает понять эмоции потребителя, выявить отвлекающие... Читать далее
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт...  · 6 окт 2021  · ux-journal.ru
Customer Journey Map (CJM, в переводе — карта пользовательского пути) наглядно отображает весь путь клиента к достижению своей цели, полностью описывает его взаимодействие с продуктом или компанией во всех точках контакта. В... Читать далее
Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
До сих пор не верю своему счастью)) Наконец-то я нашла, то что искала!!!
UniSender — сервис для массовых рассылок, автомати...  · 7 сент 2020  · unisender.com
Customer journey map (CJM) — это путь, который проходит клиент от возникновения потребности в товаре/услуге до момента покупки и послепродажного обслуживания. Обычно, это таблица или инфографика, которая отображает все точки... Читать далее
Удобный и доступный инструмент для email-рассылок.Перейти на unisender.com
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 5 июл 2022  · exolve.ru
Customer Journey Map (в пер. с англ. «карта пути клиента») – это инструмент, визуализирующий путь клиента от поиска товара до его покупки. CJM может представлять собой схему, инфографику, таблицу и пр., где отражены все точки... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru