Маркетинг отношений или же CRM-маркетинг — это модель управления взаимоотношениями с клиентами, основанная на использовании собранных персональных данных для повышения продаж. Подобный подход позволяет увеличить лояльность клиентов к компании и повысить качество предоставляемого сервиса благодаря составлению рекомендаций и персональных предложений за счет информации о предпочтениях и вкусах потребителей, истории покупок и т. д.
CRM системы — это учет и управление отношений с клиентами.
CRM (Customer Relationship Management), с англ. — Управление взаимоотношениями с клиентами. Система учета и хранения информации о клиентах, этапах заключения сделки.
Когда 2-3 в неделю можно запомнить. Но когда их тысячи, запомнить: кто, где, когда, что ему надо сделать, когда он обращался, на какие суммы покупал, сколько раз звонил, выслали ли ему договор и т.д. тут нужен учет. Для этого придумали CRM. Подробнее читайте в моей статье CRM системы что это простыми словами: ТОП 3
Для начала расскажу определение. Без него, все же, никуда. СRМ - система управления взаимоотношениями с клиентами.
По простому - это программа, которая хранит всю историю взаимоотношений с клиентами.
Сравнить СRМ можно с бесплатной государственной поликлиникой. В поликлинике большое количество пациентов. Врачи не в состоянии все запомнить. Поэтому на каждого клиента и заводится карта. В карте есть все ваши данные. Вот эти стеллажи с картами - это и есть СRМ-система. Только слегка древняя)
А вот в платной поликлинике все данные на компьютере. Все то же самое, только на электронном носителе. Это уже современная СRМ-система.
То есть СRМ - программа, которая помнит и знает все о клиентах. А вам больше не нужно запоминать все данные и копаться в записных книжках, пытаясь найти нужный контакт. Открыли карточку - и все стало ясно: как зовут, какой телефон, что заказывает.
Вот так.
Здравствуйте!
CRM (Customer Relationship Management System) – это автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами для повышения эффективности продаж. CRM позволяет отследить работу с каждым клиентом от момента первого контакта до завершения сделки, а также стимулировать повторные сделки, превращать новых клиентов в постоянных.
CRM облегчает взаимодействие между сотрудниками внутри компании, позволяет находить слабые места в бизнесе. С помощью CRM-систем многие процессы становятся проще, выполняются быстрее и эффективнее.
При помощи CRM можно:
CRM-системы необходимы в любом бизнесе, где есть прямое взаимодействие с конечным потребителем товара или услуги.
CRM-система (Customer Relationship Management) — это инструмент для организации и контроля рабочего процесса внутри компании, управления продажами, коммуникации с лидами и клиентами. Как технология, CRM чаще всего представляет собой облачный продукт для командного общения, отчетности и анализа взаимодействий между компанией и пользователями.
CRM — помощник №1 при работе с клиентами компании. С ее помощью можно:
Все системы управления работой с клиентами имеют плюс/минус одинаковый набор инструментов и одинаковые базовые задачи:
CRM создает единое рабочее пространство, где можно молниеносно решать вопросы с командой, ставить задачи. Система помогает следить за прогрессом сделки, визуализировать и настраивать воронку продаж, собирать данные о клиенте в одном месте, прогнозировать прибыль.
CRM-система — это специальное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с заказчиками (клиентами).
CRM используют для:
увеличения продаж;
оптимизации маркетинга;
улучшения обслуживания клиентов;
установления и улучшения бизнес-процессов;
последующего анализа результатов.
База знаний о клиенте и правил работы с ним.
В современном быстром перенасыщенном информацией мире - обязательный инструмент организации коммерческой работы.
CRM может быть организован и в экселе, но конечно лучше использовать специальные программы.
Сама по себе программа CRM не "волшебная кнопка" и без ложной настройки может внести хаос в работу компании, но если её грамотно правильно организовать, то в 10ки раз повышает эффективность продажников.
CRM - Customer Relationship Management - система управления взаимоотношениями с клиентами.
Здравствуйте!
CRM (Customer Relationship Management System) – программа, которая позволяет контролировать процесс взаимодействия с клиентами. В ней отражается путь клиента от первого обращения до совершения сделки или отказа. Также в CRM хранится информация о клиентах и сотрудниках. В CRM можно объединить и упорядочить все процессы внутри компании.
К тому, что уже сказано выше, добавлю, что для крупных компаний СRM необходима. Так как контролировать большой поток обращений вручную или с помощью самодельных таблиц неэффективно.
В небольших компаниях CRM поможет организовать удаленную работу сотрудников. При этом можно использовать бесплатные версии CRM.
CRM – это аббревиатура Customer Relationship Management. По-русски эта штука называется системой управления взаимоотношениями с клиентами. В мире существует очень много разных CRM. Со списком популярных в России CRM и отзывами можете ознакомиться вот тут https://otzyvmarketing.ru/category/crm-systems/.
Я сама, когда работала в компании, имела дело с отечественной CRM «Битрикс 24». Насколько я понимаю, в России сейчас эта самая популярная система. Видимо, ее используют и в государственных организациях.
По сути, CRM – это паутина, которая связывает сотрудников, начальников и клиентов и одну сеть, причем часть рутинных функций автоматизируется. Поскольку все операции происходят внутри сети, их очень легко контролировать.
У нас в компании было 100 человек, примерно 5 отделов. У каждого отдела была своя уникальная админка, в которой мы работали.
Менеджеры принимали заказы и принимали звонки. У них был соответствующий интерфейс. Начальник отдела менеджеров могла контролировать работу своих подчиненных. У нее были необходимые графики, например, продолжительность звонков и даже записи разговоров. Все фиксировалось в системе. Она могла быстро проверить, сколько времени каждый из менеджеров проводит на рабочем месте, сколько он принимает заказов и звонков. Были определенные нормативы.
Я работала в отделе Контроля Качества. У нашей начальницы также были свои метрики, по которым она определяла результативность нашей работы. Например, в системе отображалось количество жалоб клиентов, число возвратов по заказам и т. д. За все упущения прилетало именно нам. Также в системе можно было контролировать число проверенных и непроверенных заказов.
Был еще отдел программистов и администраторов, которые поддерживали систему. Были еще отдел веб-дизайнеров, которые работали над сайтом компании.
В системе можно было посмотреть, сколько удалось заработать за месяц. За каждый заказ полагалась определенная сумма (0,6% от стоимости заказа для специалистов Контроля Качества).
Я лично ненавижу работать в CRM. Это, по сути, тотальный контроль и «Большой Брат», который следит за вами. Любое ваше действие записывается – и вам не уйти от выволочки. Поэтому я и стала работать фрилансером.
На Западе любят говорить о демократии, но современное западное общество (к которому мы принадлежим!) – это не про демократию, а про тотальный контроль и слежку за простыми людьми.
На работе стоит CRM, на улице – камеры. Как человеку жить?