Обыкновенно человека мы представляем и понимаем существом физическим и природным. Ибо таким сообщают наши чувства. Или так: таким мы усматриваем (его) нашими телесными очами. И, стало быть, это (его) существование <и> представляется и действительным, и истинным. Но и есть немало философов, которые выкажут свое несогласие по этому. Они скажут, что это не есть <весь> человек (вполне и действительно). Ведь он состоит из соединения и единства двух частей — души и тела. Но (еще и) понятно, для выше упомянутого зрения душа невидима (древнегреческий философ Платон, напоминаем нам, ведь «душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух – это видимые тела»), и потому <и> выпадает из нашего обозрения и, стало быть, и внимания.
Так вот, эти-то философы (их-то называют идеалистами) считают, что главным в соединении «душа – тело» есть душа, и собственно ею (по сути) и представлен человек. Поэтому у Боэция (римского философа) имеется такой взгляд (на душу): «Образ напомнить пусть твари земной что дух свой всем выше...». Появление, как они думают, этой-то совершенной сущности души в человеке происходит от одной мировой души. Таким образом, совершенное одно порождает собой подобное (себе) — каждую душу человеческую. Для примера мы можем себе представить <математическое> число — единицу. Вначале она существует в виде одной единицы или сущности (и бытия). А вследствие того, что она существует таким (основательным) образом, то становится возможным <и> появление множества или бесконечного их числа.
Итак, согласно этим мыслителям и философам, душа имеет свое происхождение от невидимого для наших глаз — бытия сверхчувственного или умопостигаемого. Образно эту область бытия называют высшей или небесной. Вследствие того, что душа происходит от одной высшей и совершенной (божественной) сущности, то <и> она, в свою очередь, пытается и произвести эти совершенства и в человеке. Все эти совершенства (как внутренние) и способны проявляться (и) во внешнем облике человека, да, и во всем человеке. Философ отмечает: «Лишь человек — он единственный держится прямо и гордо, / Сверху на землю взирая вниз с высоты легкого тела» (Боэций). А обращаясь к человеку (и человеческому в нем), говорит: «Выпрями ж стан свой и гордо смотри ввысь, в высокое небо».
Таким образом, что имеем. Человек считается человеком, когда он соответствует своей сущности, т.е. обладает достаточными совершенствами. А все они вызваны (прежде всего) существованием души человеческой и сил, поддерживающих ее и происходящих, как <образно> говорят эти философы, свыше.
Таким образом, подлинный человек своей сущностью <максимально> представлен божественным (бытием), которое первоначально приходит в душу (человеческую). Но при этом, напомнят нам, он состоит еще и из телесной своей части (существования), которая не так легко поддается всему тому совершенствованию в силу своей эдакой (материальной) природы. И еще, стоит обратить (наше) внимание: человек в основном определяется совершенствами, что относятся (прежде всего) к внутреннему человеческому наполнению (содержимому) и менее всего к внешнему. Как читаем у философа: «О том, что они были людьми, свидетельствует лишь сохранившейся у них облик человеческого тела. Но поскольку они погрязли в пороке, их человеческая природа утрачена».