С точки зрения биологической систематики, человек разумный - вид из царства животных, подцарства эуметазой, типа хордовых, подтипа позвоночных (черепных), инфратипа челюстноротых, надкласса четвероногих, класса млекопитающих, подкласса зверей, отряда приматов, подотряда сухоносых, инфраотряда обезьян, парвотряда узконосых, надсемейства человекообразных, семейства гоминид, подсемейства гоминин, трибы гоминини, подтрибы гоминина, рода люди.
Искать ответ на этот вопрос стали уже древние мыслители, и — философы. Они отметили (для себя), что человек является существом необычным по своей природе. Из чего возникало немало сложностей, трудностей, что касается того как подойти к изучению его.
Конечно же, самым надежным для того — эмпирическим путем (посредством наблюдений). Они рассматривали человека и делали соответственно тому — и выводы. Он (ведь) есть, «живое существо — это нечто чувственно воспринимаемое» (Аристотель, древнегреческий философ). Он состоит из головы, туловища и т.д. И тогда перед ними представало существо физическое, природное то бишь телесное. Но разве все это (вполне) определяет человека. Да, конечно этим сказывается не все о человеке.
Ведь в нем есть и еще что-то важное (и существенное), без чего человек не есть человек. И конечно этим-то (недостающим) оказалась душевная сущность. Они и отрыли ее. И после этого заключили: человек есть необходимое соединение души и тела, «человек или живое существо — соединение той и другой как общее» (Аристотель).
При всем том они (еще) усмотрели что душа не подобна телесному по способу своего существования, а имеет другой, а, следовательно, и другую природу — природу нетелесного.
Следственно, они подошли к тому что человек (как живое существо) состоит из двух сущностей души и тела. И тогда начали уяснять (для себя) как они существуют, относятся (между собой). И в том должно же быть что-то главным (из них) или более важным по отношению к другому, и отметили, что главным (в этом соединении) выступает душа, «душа есть первая сущность» (Аристотель). Стало быть, она-то <и> есть начало человеческого существования, ибо опять-таки всем своим существом показывает себя в качестве то же «первой сущности». В том и не ошиблись.
К тому же, всем своими существованием она выказывала, что обладает, так выразится особенными совершенствами. И, они начали задумываться — откуда появилась они, и эта другая (нетелесная) природа? Около телесного или среди телесного похожего не отыскать. По-видимому (подумали они), она из другой области (бытия) — занебесной, сверхчувственной, божественной (как у Фихте: «То, что называют небом… находится уже здесь, вокруг нас, и свет его горит в каждом чистом сердце», и — в душе.). И в соответствии с понятиями своего времени и выразили сообразно всему тому. По словам древнегреческого философа Ксенофонта: бог, создавая этом мир, а стало быть и человека (и) «нашел недостаточным позаботиться только о теле, но, что важнее всего, он насадил в человеке и душу самую совершенную». Вот они и нашли объяснение <появлению> души и ее совершенство.
А ведь совершенство души объясняется (еще и) тем, что она имеет разум (на что считает важным обратить наше внимание древнегреческий философ Платон, таким образом, [что] «из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе») и устроена согласно этому принципу (разума). А разум — это же тот принцип, согласно которому устроен <и> весь мир. И получается, что душа, так выразится, «плоть от плоти» происходит от самого <того> мирового изначального что есть мировой (всеобщий) Разум, и даже еще Высшего — от божественного, от Единого, Первого… И вследствие всего того человек <и> «определяется как разумное живое существо» (Плотин, античный философ).
Стало быть, имея совершенную душу и человек приобретает статус самого совершенного существа на Земле. И это конечно не все.
Человек через душу находится в глубоком единстве с миром. И в этом соединении, как полагают философы, в нем и проявляется <даже> природа существа мирового плана. Ведь откуда такой душевный настрой и амбиции у немецкого философа (Фихте): «Мы до конца измерили человеческий дух…», и [Единственно] «через человека распространяется господство правил вокруг него», и насколько он будет продвигаться (в мир), и «от него будут распространяться в бесконечность порядок и гармония… с подвигающейся вперед культурой человека будет двигаться и культура вселенной». Да, конечно произнесено дерзновенно и мощно… но это же слова философа — да <и> какого философа!