Компания 1С, занимается разработкой программного обеспечения. Распространением программного обеспечения и прямой работой с клиентами занимаются партнеры 1С, заключившие с ней договор коммерческой концессии и выполняющие необходимые условия договора. Эти партнеры, имеют статус 1С:Франчайзи.
Франчайзингом, называют саму схему работы 1С, через партнеров и сеть партнеров, то есть, компания 1С, сама не работает с конечными пользователями программных продуктов, а делегирует это партнерам.
Такая схема дала возможность компании 1С быстро захватить рынок в свое время, т. к. каждый партнер 1С - это самостоятельная независимая единица (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) расположенный как территориально, так и профессионально ближе к пользователям, т. е. к конечным потребителями продукции 1С.
Ну и кончено, собственник каждой компании партнера имеет свой прямой “шкурный” интерес - грызть конкурентов в борьбе за свою компанию, это не тоже самое, что быть линейным руководителем отдаленного подразделения большой компании (если бы 1С пошла по пути открытия своих филиалов).
В общем, 1С как матка-пчела окруженная бойцовыми пчелами.) Такая схема приносит плоды до сих пор. В 1С разрабатываются продукты, методическая база, различные статусы для партнеров, проводятся курсы повышения квалификации, экзамены и многое другое. Она как бы бэк-офис и производство. Мы же работаем в полях, продаем и внедряем её продукцию конечным клиентам, оказываем услуги.
Мы влияем на разработку продуктов, т. к. у нас есть доступ к общению напрямую с разработчиками 1С, и мы доносим до них уже отфильтрованные и очищенные от пользовательского “сленга” данные о фактах нехватки функционала, ошибках в релизах.
1С, обеспечивает нас методической базой “как правильно”. Недостатки у схемы тоже есть, но это уже внутренняя кухня о которой можно дискутировать вечно. В целом бизнес сложный, основанный на людях. Суть автоматизации - исключить зависимость компании от конкретных людей. В нашем же бизнесе зависимость от людей исключить нельзя, потому что работы по внедрению систем 1С и поддержки систем 1С могут выполнять только люди. Поэтому, мы очень заботимся о персонале и в некоторых случаях вынуждены ставить потребности сотрудников выше потребностей клиента.
Клиент мечтает чтобы ИТ-службы работали 24/7, без выходных и праздников. При этом, чтобы стать хорошим специалистом 1С с большой буквы нужно минимум 10 лет учебы и практики. И тут нестыковка, 10 лет учиться чтобы потом работать без выходных, праздников и ночами? Хорошие клиенты это все понимают, поэтому мы их очень ценим и готовы идти на различные уступки, если и клиент готов к этому со своей стороны.