Если рассматривать всё Мироздание, как предельно возможную систему, то у неё нет ни начала, ни конца. То есть она характеризуется вечностью и бесконечностью. Понятие начала применимо лишь для описания конкретных явлений, хотя они могут обладать колоссальными размерами и большой длительностью. Например, таким явлением предстает рождение нашей вселенной (в которой мы находимся) и ее глобальная эволюция.
Человек, как мыслящее существо, обладающее способностью познавать и описывать окружающую реальность, возник лишь на определенном этапе развития вселенной. Ибо на начальной ее фазе отсутствовало само вещество, из которого могли бы сформироваться космические обьекты, а затем органические системы. Но ошибочно представлять первоначало как отсутствие материи вообще. Просто она находилась в таких состояниях, которые человеческому воображению трудно представить. Их именуют по-разному: сингулярными, вакуумно-подобными и проч. Это научное обьяснение.
Но человек может описывать и обьяснять мир в совершенно различных концепциях: религиозно-мифологических, художественно-образных, мистических, эзотерических, философских, обыденно-бытовых и т.д. Формируя в своем представлении ту или иную картину мира, которая будет выступать основой его мировоззрения.
Каждая религия "создает" своего бога, наделяет его теми или иными атрибутами. И для человека, воспитанного в одних традициях, усвоившего их постулаты, остальные религиозные направления будут казаться несоответствующими реальности. Так, в христианском вероучении присутствует акт творения, а в буддистском мир предстает цикличным.
Часто люди под термином "Бог" понимают некое сверхсущество, которое создает многообразие реальности. Отслеживая деяния и мысли людей, наказывая их, либо поощряя. Некоторые считают Богом всеобщую целесообразность происходящих событий, их некую логическую взаимосвязь. Другие объясняют мир на основе научных закономерностей.
Право самого человека выбирать - каким представлениям отдать предпочтение. Можно ведь создать и свое собственное вероучение и своего Бога. Поверить в него, даже если он будет иметь фантастический характер.
А можно принять тот факт, что Бог находится не снаружи (где-то на облаках), а внутри - в сознании верующего человека. И далее совершать поступки, опираясь на это знание/ощущение/убеждение. И чувствовать себя бессмертным духом, которому не нужны никакие объяснения. Ибо они всегда будут условными, фрагментарными и субъективными.