Очевидно, что русская литература, в первую очередь, пополнилась бы новыми замечательными произведениями. Кто знает, какие замыслы были у поэта?
Вот что пишет Д. С. Мережковский в статье "Пушкин": "Трудность обнаружить миросозерцание Пушкина заключается в том, что нет одного, главного произведения, в котором поэт сосредоточил бы свой гений, сказал миру все, что имел сказать, как Данте - в "Божественной комедии", как Гёте - в "Фаусте". Наиболее совершенные создания Пушкина не дают полной меры его сил: внимательный исследователь отходит от них с убеждением, что поэт выше своих созданий. Подобно Петру Великому, с которым он чувствовал глубокую связь, Пушкин был не столько совершителем, сколько начинателем русского просвещения. В самых разнообразных областях закладывает он фундаменты будущих зданий, пролагает дороги, рубит просеки. Роман, повесть, лирика, поэма, драма - всюду он из первых или первый, одинокий или единственный. Ему так много надо совершить, что он торопится, переходит от замысла к замыслу, покидает недоконченными величайшие создания. "Медный всадник", "Русалка", "Галуб", "Драматические сцены" - только гениальные наброски.
"Евгений Онегин" обрывается - и заключительные стихи недаром полны предчувствием безвременного конца.
Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочёл ее романа,
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.
Перед смертью Пушкин хотел вернуться к "Онегину" - не потому, чтобы этого требовал сюжет поэмы, но он чувствовал, что слишком многое оставалось невысказанным. Иногда, несколькими строками чернового наброска, намекает он на целую неведомую сторону души своей, на целый мир, ушедший с ним навеки. Пушкин - не Байрон, которому достаточно 25 лет, чтобы прожить человеческую жизнь и дойти до пределов бытия. Пушкин - Гёте, спокойно и величественно развивающийся, медленно зреющий; Гёте, который умер бы в 37 лет, оставив миру "Вертера" и несвязные отрывки первой части "Фауста". Вся поэзия Пушкина - такие отрывки, membra disjecta, разбросанные гармонические члены, обломки мира, создатель которого умер."
Вот так - всё случилось, как случилось... Когда все русские классики говорят с таким восторгом о Пушкине, то даже такой дилетант, как я, чувствую, что он был действительно редчайшим явлением в нашей культуре.
Вы, наверное, спрашивали о другом - как бы складывалось развитие литературы, если бы Пушкин не умер так скоропостижно. Я думаю, что ничего бы не изменилось, так как Пушкин до своей смерти успел оставить значительное наследие (один "Борис Годунов", написанный в 24 года, чего стоит).
Дело в том, что Пушкину на пятки стал наступать Лермонтов, но и его убили на дуэли. Если бы Пушкин дожил до глубокой старости, то ещё не факт, чтобы он написал что-то стоящее.