Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что сделать со своим фанфиком: выложить в интернет или сначала попытаться получить согласие на использование произведения?

Вдохновившись первой частью, я написал собственную версию сюжета продолжения одной из ААА-игр Sony (получился масштабный сюжет, почти на 50 глав). Текст написан на русском языке, но синопсис и несколько избранных глав переведены на английский.
Сначала я отправлял его в студию-разработчика игры, но мой текст их не особо заинтересовал, точнее, политика их компании заключается в том, чтобы не использовать идеи третьих лиц.
Многие знакомые и друзья, а также просто поклонники игры хотели бы прочитать мой сюжет. Тем не менее, пока я его никуда не выкладывал, опасаясь, что нарушу авторские права Sony. Я общался с нескольким юристами, и они отмечали, что такое возможно, ведь я создал производное произведение и на его использование требуется получить согласие правообладателя. Я хотел выложить свою историю как фанфик, на некоммерческой основе.
Только вот я не знаю, к кому обращаться: в гейм-студию, разработавшую игру, либо же в головной офис Sony? (при этом вариант, что они ответят наверняка близок к нулю😁)
И каков порядок получения такого разрешения?
Как вариант, можно выложить текст с дисклеймером, но говорят, что в России их использование ровным счетом ничего не дает. Еще можно переименовать главных героев и названия машин, племен, а также отдельные упоминания о событиях из первой части. Но если все это заменить, читателям, в отдельных случаях, может быть просто непонятно, кто есть кто.
Что же мне можно предпринять в данном случае?

ВидеоигрыАвторское право+4
Settelaria
  ·   · 246
Юридическое сопровождение бизнеса и интеллектуальн...  · 1 февр 2021

Доброго дня. Конечно, переименовывать персонажей и места по тексту - дело в таком случае абсолютно неблагодарное по отношению даже к самому себе.

Юристы, с которыми Вы консультировались до этого, были правы, говоря о производном произведении (ст. 1260 ГК РФ) и возможных претензиях автора, и на него необходимо согласие автора/правообладателя (необязательно лицензионное соглашение, хотя бы согласие в простой письменной форме, позволяющей достоверно понять, что вы можете использовать первоначальное произведение без претензий со стороны автора/правообладателя). А вот кто является правообладателем - нужно разобраться. Скорее всего, дело обстоит следующим образом.

Гейм-студия, которая разработала игровой продукт, владела изначально авторскими правами на игру и сюжет в силу того что оные были созданы творческим трудом физических лиц-сотрудников студии, и как следствие такие наработки попали под режим т.н. служебных произведений, то есть созданных работниками в рамках своих должностных обязанностей.

Затем Sony приобретает лицензию в целях дальнейшей реализации игрового продукта, то есть правообладателем исключительного права (т.е. права имущественного, не связанного с авторской принадлежностью произведения) является упомянутая компания.

Но: поскольку реально авторами являются сотрудники студии (с большой долей вероятности), то есть смысл написать запрос не только в Sony, но и в студию для получения согласия (тем более есть вероятность того что достучаться до Sony больше шансов у студии, чем у Вас, и получится в конечном счете получить согласие от конечного правообладателя, т.е. у Sony).

С уважением, юрист Кораблин А.И.Перейти на korablin-law.tilda.ws