Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что рассказать о себе родителям новых учеников?

Коллеги, поделитесь мнением: какую информацию о себе можно дать родителям новых учеников, а какая - будет лишней?

Ирина Родина
  ·   · 658
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 17 авг 2021

Ситуация "абсолютное начало" - представиться по имени отчеству, попросить их имя, отчество (постараться не вестись на европейскую привычку называть по имени, остаться в своей культуре).

Начнешь докладывать данные своего резюме - воспримут как навязывание. Спросят - вежливо проинформируешь, без встречных вопросов "А зачем вам?" Спрашивают - значит, нужно знать.

Ситуация "Первая консультативная встреча" - такую встречу надо проводить не позднее чем в конце первой или в начале второй недели пребывания ребенка в новом детском коллективе. Даже если совсем нет времени - найти минутку при встрече ребенка вечером, чтобы перекинуться наблюдениями за эмоциональным фоном, заметками о действиях ребенка, Вашей обязательной позитивной оценкой каких-либо действий. Что-то обязано быть хорошо, или Вы недоглядели.

Косвенно проявляйте информацию о себе:

как пример - "Когда я работал(а) в группе продленного дня", "Был у меня в отряде в летнем детском лагере такой ребенок...", "Многое понимаешь, когда поработаешь учителем русского лет 10" и т.п. Косвенная информация, данная о действиях, позволяет родителям самим делать выводы, иногда меняет их представление о том, почему Вы предлагаете им то или это сделать.

как причину вывода - "Вижу в действиях ребенка такой способ работы как человек, который работал и учителем русского, и учителем английского". - это уникальная комбинация знаний, которая могла у вас сложиться опытным практическим путем, это возможность использовать ваши знания как ресурс для работы с ребенком.

Полное мое резюме родители могут найти сами, если им захочется это сделать или сами его попросить.

Чаще всего родители считывают уверенность Вас в самих себе, спокойное отношение к коммуникации с ними, Вашу наблюдательность за их ребенком, которая проявляется в способности именно об их ребенке рассказать то, что они и так о нем знают, а так же добавить к этому то, что они о своем ребенке не знают, но догадываются, что это может быть. Это самое простое подтверждение того, что Вы вообще заинтересованы в детях и конкретно в их ребенке.

А еще это проявляется в том, что вы не стараетесь доказывать свой профессионализм, а действуете профессионально.