Механическая система — горизонтально летящий самолёт и пассажиры, не изолирована, и находясь в гравитационном поле Земли, поддерживает горизонтальность полёта взаимодействием двигателей самолёта и его элеронов с атмосферой. То есть пространство в самолете неоднородно. Из-за этого, как отталкивание пассажиров от пола при подпрыгивании, так и последующее приземление пассажиров на пол из-за гравитации, передадут самолету импульс направленный вниз, что неизбежно изменит траекторию полёта. Эти изменения будут незначительны и незаметны для пассажиров. По своей значимости (в масштабе энергии) они пренебрежимо меньше чем "воздушные ямы" во время полета самолета из-за конвекционных атмосферных потоков. Но изменение траектории может заметить по приборам командир корабля и незамедлительно по громкой связи пассажиры услышат приказ командира: "Освободить проход, сесть по местам, пристегнуть ремни, или в аэропорту прилёта вас будет ожидать встреча с полицией!"
А теперь численно. В самолете 100 чел. при средней массе m = 75 кг подпрыгнули на h = 0,2 м и своими мышцами совершили работу А = mgh ≈ 14,7 кДж. Гравитация вернула их назад, совершив такую же работу (рассеянием энергии пренебрежём). Таким образом полная энергия прыжка оказалась Е = 2А ≈ 29,4 кДж. Вся эта энергия перешла в кинетическую энергию движения самолета в вертикальном направлении (вниз) или E = ½Mv², где M = 50000 кг это масса самолета, а v — вертикальная скорость самолета, порождённая выходкой пассажиров. Из условия баланса энергии извлечём вертикальную скорость вниз, v = √(2E/M) ≈ 1 м/сек, что можно считать лишь верхним пределом, из-за использованных приближений.
Это незначительно и не интересно. Но если от безделья пассажиры подпрыгнут еще около 50000 раз, то расход горючего для удержания самолета в горизонтальном полете возрастёт почти вдвое и может не хватить топлива для подлёта к аэропорту. Так что лучше слушаться командира и сидеть пристёгнутыми.