Сначала следует дождаться разъяснения того, что имел ввиду Турчинов. Некоторые политологи считают, что Турчинов сказал это неслучайно, скорее всего, сначала эту идею озвучил посол США в Украине, чтобы действительно искать какой-то компромисс для Минских договоренностей. Но, так как Петр Алексеевич Порошенко заинтересован в том, чтобы это была не его инициатива, скорее всего просто попросили Турчинова, чтобы он озвучил. Теперь у Порошенко есть политический карт-бланш, поскольку эту идею выдвинул не он.
С точки зрения политики это правильный ход. Давайте сначала посмотрим, что будет дальше. Одни политологи говорят, что это будет реализация минских соглашений, другие действительно говорят, что это будет введение военного положения, а третьи говорят о замораживании конфликта (это можно назвать «кипрским вариантом», когда формально Северный Кипр существует, а с точки зрения республики Кипр — нет).
Есть опросы, которые проводили по запросу правительства Канады, но проводили украинские социологи. Согласно этим опросам, общество очень сильно поделено, но на вопрос «Что делать с Донбассом, с сепаратистами?», однозначный ответ могут дать около 20% опрошенных. Почти 80% отвечают «может быть» или «не знаю», или их вообще это не интересует. Грубо говоря, радикальных элементов, которые за войну до конца — только 20%. Думаю, остальные согласятся на некий полукомпромисс, который должен, прежде всего, не нанести удар по имиджу Украины. Большая часть украинцев точно не хочет, чтобы Украина (не власть, а именно Украина) проиграла войну сепаратистам, это принципиально. Поэтому любое решение должно быть основано на том, как все устроить таким образом, чтобы все-таки это была победа Украины, а не поражение. АТО изначально планировалась всего на один месяц. Про это мало кто вспоминает, но уже даже по логике террористическая операция слишком затянулась.
Обратите внимание на то, что у Порошенко нет вектора. В основном решают его советники, но у него их целая группа. Есть советники ястребы, а есть миротворцы. И в зависимости от того, кто берет верх, появляется то или иное решение. Кто сейчас возьмет верх, я думаю сам Петр Алексеевич не скажет. Каждый приводит свои доводы, аргументы и так далее, но надо понимать, что в Украине власть очень сильно зависит от внешнего управления, в первую очередь от посла США. Что бы там ни говорили, и Петр Алексеевич, и Турчинов понимают, что если не дай бог администрация президента США или конгрессмены будут чем-то недовольны, они потеряют все. Любые месседжи, которые поступают из Вашингтона, они будут выполнять железно.
Спасибо за развернутый ответ. Этот карт бланш никак не связан с дальним прицелом на президентские выборы?
Спасибо за развернутый ответ. Разве военное положение не вносит вето на проведение выборов на Донбассе?