Если финансовая документация организации велась неправильно или была утрачена часть информации, то неверные сведения в бухгалтерском учете становятся источником таких проблем, как:
Восстановление или реабилитация бухгалтерии начинается с разработки методологии, то есть учетных политик бухгалтерского и налогового учета в зависимости от специфики деятельности клиента. После этого проводятся ревизия всех документов и процессов, связанных с бухучетом, и инвентаризация основных средств, проверяется, соответствует ли остаток в учетной базе по основным средствам, по начисленной амортизации реальной ситуации, восстанавливаются недостающие базы и документы.
Например, для самых проблемных участков бухгалтерского учета — расчетов с дебеторами и кредиторами и участка по реализации — проверяется наличие незакрытых документов, запрашиваются у контрагентов акты сверки, после чего все изменения проводятся в текущем периоде. Все это влечет за собой налоговые последствия, поскольку нужно подавать новые декларации. А если срок давности вышел, есть риски, что эти операции нельзя будет принять к вычету НДС. В компаниях, где сотрудники часто ездят в командировки, проблемным часто является участок авансовых отчетов: неправильно начисленные или не начисленные вовсе суточные могут привести к штрафам со стороны проверяющих налоговых органов.
В результате восстановления бухгалтерского учета просчитывается существенность совершенных ошибок (какие налоговые риски и в каком размере они за собой влекут), совершаются корректирующие проводки, подаются уточняющие налоговые декларации.