Можно я скажу просто и с долей юмора? Плохой пример работы маркетолога (или как не нужно делать):
Прочитал много умных книг-учебников и поставилих на полке на самое видное место для всех, выучил умные слова и употребляет их с любимой девушкой, но не может понять -что от него хочет клиент или работодатель.
"Бриф- это наше все и без него мы не умеем разговаривать"
Аналитика начинается "модной терминологией" что нужно сделать и заканчивается на уровне сравнения конкурентов, но страниц в аналитике на 1000 процентов больше, чем 2 конкурента на второй странице после титульной
4) Дальше все рекомендации и планы к действию основываются исключительно на пункте 3 (2 конкурента)
5) Постоянное повторение "мы сделаем лучше чем те". Самый большой недочет, кстати. Последнее время индивидуальность и креатив превратились в исключительно тупые слова, которые потеряли свою значимость.
6) Все пути приводят к социальным сетям Инстаграм и еще круче ТикТок. Далее система оценки своего профессионализма останавливается на супер мега крутом оформлении постов и "по тихому" накрутке ботов, чтобы все восхитились и упали.
7) Логика и аргументы - враг креатива! Обычно у "плохого примера" это слоган по жизни, потому что так удобнее. Ведь креатив - это круто.
8) "Зачем мне знать как устроен Фотошоп или Индизайн? Для этого есть другие отделы. Зачем мне познавать Дзен (я не про яндекс), если я несу креатив? Зачем мне юриспруденция- есть юристы."
Еще могу добавить пару пунктов, но будет жестоко. Я считаю, что профессиональный отменный маркетолог должен уметь получать бриф для себя уже после телефонного даже разговора с человеком- это раз и важно. Два- уметь чувствовать потребности не только клиента, но людей, а анализировать не только исходные данные, а смотреть вперед, понимая, что мы живем во время перемен и бешеной скорости происходящего.
Отличный маркетолог сказал бы вам еще в январе, что Турцию закроют), потому что он аналитик и "предсказатель"- он кладезь ИНТУИЦИИ в миксе с внимательностью к деталям, которые не видят обычные люди. Только так можно вывести бренд в топ, поднять продажи и дать жизнь стартапу или умирающей компании.
И три- это человек, который постоянно учится и разным специальностям. Он каждый день узнает новое и может и дизайн придумать, и публикацию написать, и в политике разбирается и юридические аспекты понимает заранее, не предлагая клиенту то, что невозможно будет реализовать.
И главное! Профессионал- маркетолог может объяснить клиенту, работодателю или своим друзьям цели и планы того, что и как будет реализовано и каким способом. Только тогда целевая аудитория бренда сможет понять смысл рекламной кампании, философии бренда и тд.