Мем - слово английское [англицизм], появилось недавно, но существует как явление очень давно.
Meme = мем = схоже с "мим" [др.-греч. μῖμος — «подражание»] от "пантомима" = вид искусства, передающий эмоции и сюжеты через одну лишь мимику и пластику человеческого тела / актера.
Сегодня мем = единица значимой для культуры информации, будь то идея, образ или манера действия \ речи, символ чего-либо, передающиеся от человека к человеку всеми доступными способами [письменно, вербально \ на словах, ритуально, визуально \ посредством фото и видео и так далее, до наскальных рисунков и инсталляций из блестящих столбов посреди пустыни].
Простой пример: это Гарольд и он обычный человек, он ничего не говорит и не призывает к чему-либо. Однако характерное выражение лица, мимика выдают в нем минимум одно скрытое свойство - скрываемая боль (физическая или ментальная). Это и есть мем. Многие люди это замечают и передают фото другим, у каждого человека находится свое мнение по этому поводу. Все хотят поделиться мнением с другими.
Так появляется и распространяется меметическая зараза.
Это более примитивный способ передачи эмоций собеседнику, но как правило общение по средством только эмоций имеет порочный и несодержательный характер т.к. вы чаще склонны пренебрегать содержанием в угоду передачи лишь отношения к чему-либо, т.е. вы можете натренировать в себе вместо культуры решения проблем и задач посредством качественного диалога, плюс мемы разобщают людей, т.к. склонны к локализации и если вы в своей социогруппе применяете активно те или иные "мемы", попав в другую социогруппу вам придётся адаптироваться, тогда как по средством языка вы более быстро вольётесь в коллектив, т.к. язык это не столько язык слов, сколько культура подачи себя, а если раньше вы могли подвать себя только картинкой из интернета, то в реальной жизни этих картинок под рукой у вас не будет
Термин этот очень молодой и уж точно не старше интернета.
Так вот, мем (медиавирус) — это информация (не важно текстовая ли, графическая ли, звуковая или оформленная в видеоролик), попавшая в резонанс с текущим душевным состоянием большого количества пользователей сети (либо значимой ее части). Запало в душу, что называется. Торкнуло. Пробило. Оставило след. Заставило этому подражать, совершенствовать и тиражировать.
Мемы - "единица значимой для культуры информации", использование мема - выполнение коммуникационной задачи, поставленной транслирующим, говорящим, пишущим.
Очень обобщая и упрощая:
Здравствуйте, скорее всего - да. Ведь они поднимают настроение, и если нечем заняться - мемчики спасают). Есть разные мемы, каждому своё. Хорошего вам дня.
Мем (медиавирус) — это информация (не важно текстовая ли, графическая ли, звуковая или оформленная в видеоролик), попавшая в резонанс с текущим душевным состоянием большого количества пользователей сети (либо значимой ее части). Запало в душу, что называется. Торкнуло. Пробило. Оставило след. Заставило этому подражать, совершенствовать и тиражировать. Еще демотиваторы вещь хорошая, на https://ribalych.ru/2020/03/31/prikoly-demotivatory-novye/ подборочку пролистать можете.
Мем, с английского - meme - упрощ. "memory": память).
Чаще это слово упоминается в контексте какого - нибудь медиа материала, например - текста, видео или картинки.
Начать экскурс, пожалуй, стоит с введения слова "контент". Опять же произошедшего от англицизма "content" - то бишь содержания информационного ресурса или интернет-сайта.
Основные его виды: продающий, развлекательный и образовательный. Первый и последний предназначены для целенаправленного объяснения - что/зачем/где/откуда и почему именно так. Их характеризует четкая, лаконичная и доступная форма изложения: создателям такого контента выгодно понимание большой аудиторией.
Другое дело - контент развлекательный. Сам по себе он не несет какой либо цели и служит лишь для поднятия настроения потребителю. В большинстве случаев его создают на "голом" энтузиазме: охватывая интересную/актуальную тему, показывая отдельный забавный случай, вспоминая прошлое и прогнозируя будущее [пример - новости, гороскопы, тематические кружки и сообщества, отвлекающие видео и анекдоты].
Вернемся к мемам. Кто бы что ни утверждал, однако они относятся к развлекательному контенту (часто переходя в продающе-развлекательный) и именно по причине множества сфер существования последнего, их можно классифицировать на уйму разновидностей.
Локальные, спонтанные, форсированные (вирусные), политические, постироничные, самозарождающиеся, абстрактные и исторические мемы, все это - смесь из элементов массовой культуры, слоганов популярных брендов, шуток и историй, песен и знаменитостей, существующая во всех доступных формах информации (текст, аудио, видео, gif, изображений и пр.).
Примеры: