Умение ценить в подчиненных как профессиональные, так и человеческие качества, умение психологически грамотно корректировать поведение людей, быть заинтересованным в том, чтобы они становились лучше во всех смыслах.
Проблемно-административный характер управления: руководитель прежде всего настроен решать проблемы в свой отрасли, стремясь делать этот мир (в части касающейся) лучше и только потом уже - выполнять бюрократию.
Любить свое дело - любить искренно. Такая любовь к профессии, своему делу всегда видна как потребность человека заинтересованно вникать в текущую работу с целью ее совершенствования, предлагать нестандартные решения, никогда ничего не пускать на самотёк и на авось, постоянно востребовать себя и других (своих подчиненных, помощников) в работе, при этом - никогда ничего не сводить к формализму.
Относиться к формализму, некомпетентности и костности сотрудников как главным врагам своей профессии.
Быть хорошим психологом - то есть понимать, что любой человек может совершить ошибку, но уметь вовремя и грамотно скорректировать подчиненного и дать возможность исправить; видеть в подчиненных не только приложение к компьютерам и рабочим местам, но людей - со своими профессиональными достоинствами и недостатками, потенциалами, проблемами и перспективами.
Быть авторитарным и авторитетным. Во всяком случае для меня авторитаризм - способность к самостоятельным волевым решениям и очевидно понимаемая руководителем своя сфера ответственности (отказ перекладывать ответственность на других, делегировать ее), имеет значение.
Быть компетентным и гуманным. Быть настоящим профессионалом и интересоваться подчиненными как людьми, а не только как средствами достижения целей.
Быть очевидно некоррумпированным. Деятельностно отрицать, не прививать и разрушать по мере возможности, чтобы не навредить системе, коррупционные, свояченические и прочие товарно-денежные отношения внутри системы. Не выращивать себе любимчиков и любимиц, особо привилегированных людей, быть одновременно равно дистанцированным со всеми и заинтересованным прежде всего в профессионализме сотрудников, их профессиональном росте.
Быть прямолинейным. Поручать ясные и реально необходимые для дела задачи, уметь объяснять каждую задачу и цель любому нуждающемуся в объяснении сотруднику.
Стремиться гасить конфликты внутри коллектива, а не провоцировать их. Позиция "разделяй и властвуй" - позиция плохого руководителя. Хороший руководитель обычно умеет грамотно подобрать персонал и создать ему максимум возможности для комфортной работы.
Увольнение или повышение сотрудника должно быть взаимным делом. Это значит, что руководитель объясняет причины, нюансы, в общем, психологию своего решения в отношении судьбы подчиненного и добивается согласия с этим решением. Очень важно, чтобы человек понимал, что увольнение - это и его личный выбор - просто многие действуют "назло" каким-то неприемлемым для себя особенностям работы организации или системы или руководства чисто бессознательно. Часто не понимая, что само неприятие может быть результатом неправильного выбора профессии. Задача руководителя - понизить планку бессознательных решений подчиненного и добиться ясного осознания им причин своего поведения и дальнейшей судьбы. Хорошо, если он видит, где увольняемый может добиться личностного и профессионального развития и применения своих способностей и предлагает именно выбор, - перевод на другое место, рекомендации в другое учреждение, ходатайство о трудоустройстве и тд. Плохие увольняют на нервах и эмоциях, поскольку "не нравится", ориентируясь на слухи и домыслы и естественно, не давая ни единого шанса на исправление или трудоустройство.
Потому хороший руководитель должен прежде всего хорошо справляться со своими эмоциями и нервами.
Все эти составляющие плюс такие характеристики как начитанность, опытность, лидерские качества, - все это и будет залогом успешности руководителя. Ну и люди будут оценивать такого руководителя именно как хорошего.
Хорошего руководителя от плохого отличает умение безконфликтно и безкризисно управлять теми процессами, которыми ему необходимо управлять для выполнения поставленых свыше задач.
Критерий оценки - устойчивое во времени... Читать далее
Планирование профессиональной карьеры для... · 25 мар 2022
Хороший руководитель (профессионал) создает систему управления в которой его функция - целеполагание и обеспечение "обратной связи".
Хороший руководитель создает эффективные команды, в которых полезен каждый сотрудник, каждый... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент... · 24 мар 2022
Если кратко и самое главное, то:
Плохой руководитель - "слепой".
"Если слепой поведет слепого - оба упадут в яму."
Хороший руководитель - зрячий. Он видит расставленные грабли и умеет обойти их.
И научить своих подчиненных... Читать далее
На мой взгляд, хорошего руководителя от плохого, отличает несколько пунктов:
1. Умение ставить выполнимые задачи на определенный период времени и контролировать их достижение.
2. Поддержание позитивного климата внутри... Читать далее
Он вдохновляет
За сильным лидером хочется идти, ведь он умеет вдохновлять. А знаете, что вдохновляет сильнее всего? Когда человек верит в свое дело и горит им. Истинная любовь к тому, чем ты занимаешься, всегда чувствуется... Читать далее
Вопрос беспокоящий умы многих, однако четкого ответа на него нет, но есть суждения. Исходя из моего личного опыта считаю следующее:
"Хороший руководитель всегда работает с коллективом, ставя макроцели, но при этом помогает... Читать далее
Тоже самое что отличает плохого работника от хорошего! Вы попробуйте и все сами поймете в чем разница. Деньги меняют не только характер но и походку. Плохой или безответственный руководитель не уважает своих работников с... Читать далее