Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что отличает хорошего руководителя от плохого?

ОбществоБизнес и менеджмент+4
Никита Х.
  ·   · 5,7 K
Философия. Психология. История  · 31 мар 2022  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
  1. Умение ценить в подчиненных как профессиональные, так и человеческие качества, умение психологически грамотно корректировать поведение людей, быть заинтересованным в том, чтобы они становились лучше во всех смыслах.
  2. Проблемно-административный характер управления: руководитель прежде всего настроен решать проблемы в свой отрасли, стремясь делать этот мир (в части касающейся) лучше и только потом уже - выполнять бюрократию.
  3. Любить свое дело - любить искренно. Такая любовь к профессии, своему делу всегда видна как потребность человека заинтересованно вникать в текущую работу с целью ее совершенствования, предлагать нестандартные решения, никогда ничего не пускать на самотёк и на авось,  постоянно востребовать себя и других (своих подчиненных, помощников) в работе, при этом - никогда ничего не сводить к формализму. 
  4. Относиться к формализму, некомпетентности и костности сотрудников как главным врагам своей профессии.
  5. Быть хорошим психологом - то есть понимать, что любой человек может совершить ошибку, но уметь вовремя и грамотно скорректировать подчиненного и дать возможность исправить; видеть в подчиненных не только приложение к компьютерам и рабочим местам, но людей - со своими профессиональными достоинствами и недостатками, потенциалами, проблемами и перспективами. 
  6. Быть авторитарным и авторитетным. Во всяком случае для меня авторитаризм - способность к самостоятельным волевым решениям и очевидно понимаемая руководителем своя сфера ответственности (отказ перекладывать ответственность на других, делегировать ее), имеет значение.
  7. Быть компетентным и гуманным. Быть настоящим профессионалом и интересоваться подчиненными как людьми, а не только как средствами достижения целей.
  8. Быть очевидно некоррумпированным. Деятельностно отрицать, не прививать и разрушать по мере возможности, чтобы не навредить системе, коррупционные, свояченические и прочие товарно-денежные отношения внутри системы.  Не выращивать себе любимчиков и любимиц, особо привилегированных людей, быть одновременно равно дистанцированным со всеми и заинтересованным прежде всего в профессионализме сотрудников, их профессиональном росте. 
  9. Быть прямолинейным. Поручать ясные и реально необходимые для дела задачи, уметь объяснять каждую задачу и цель  любому нуждающемуся в объяснении сотруднику. 
  10. Стремиться гасить конфликты внутри коллектива, а не провоцировать их. Позиция "разделяй и властвуй" - позиция плохого руководителя. Хороший руководитель обычно умеет грамотно подобрать персонал и создать ему максимум возможности для комфортной работы.
  11. Увольнение или повышение сотрудника должно быть взаимным делом. Это значит, что руководитель объясняет причины, нюансы, в общем, психологию своего решения в отношении судьбы подчиненного и добивается согласия с этим решением. Очень важно, чтобы человек понимал, что увольнение - это и его личный выбор - просто многие действуют "назло" каким-то неприемлемым для себя особенностям работы организации или системы или руководства чисто бессознательно. Часто не понимая, что само неприятие может быть результатом неправильного выбора профессии. Задача руководителя - понизить планку бессознательных решений подчиненного и добиться ясного осознания им причин своего поведения и дальнейшей судьбы. Хорошо, если он видит, где увольняемый может добиться личностного и профессионального развития и применения своих способностей и предлагает именно выбор, - перевод на другое место, рекомендации в другое учреждение, ходатайство о трудоустройстве и тд. Плохие увольняют на нервах и эмоциях, поскольку "не нравится", ориентируясь на слухи и домыслы и естественно, не давая ни единого шанса на исправление или трудоустройство.
  12. Потому хороший руководитель должен прежде всего хорошо справляться со своими эмоциями и нервами.  
  13. Все эти составляющие плюс такие характеристики как начитанность, опытность, лидерские качества, - все это и будет залогом успешности руководителя. Ну и люди будут оценивать такого руководителя именно как хорошего. 
Внесу отсебятины с Вашего позволения, Мария: 14. Разбираться в производственном процессе своего предприятия на... Читать дальше
Обитаю на Территории здравого смысла. Занимаюсь...  · 16 июн 2020  ·
csterritory
Хорошего руководителя от плохого отличает умение безконфликтно и безкризисно управлять теми процессами, которыми ему необходимо управлять для выполнения поставленых свыше задач. Критерий оценки - устойчивое во времени... Читать далее
Заходите на Территорию здравого смысла. Статьи, размышления, комментарии.Перейти на zen.yandex.ru/csterritory
Управленец, немного понимающий в управлении. Челов...  · 24 мар 2022
Уровень понимания оценивающего.
Планирование профессиональной карьеры для...  · 25 мар 2022
Хороший руководитель (профессионал) создает систему управления в которой его функция - целеполагание и обеспечение "обратной связи". Хороший руководитель создает эффективные команды, в которых полезен каждый сотрудник, каждый... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 24 мар 2022
Если кратко и самое главное, то: Плохой руководитель - "слепой". "Если слепой поведет слепого - оба упадут в яму." Хороший руководитель - зрячий. Он видит расставленные грабли и умеет обойти их. И научить своих подчиненных... Читать далее
Автосервис AVTO98 - надежная помощь вашему автомоб...  · 6 февр 2020  · avto98.com
На мой взгляд, хорошего руководителя от плохого, отличает несколько пунктов: 1. Умение ставить выполнимые задачи на определенный период времени и контролировать их достижение. 2. Поддержание позитивного климата внутри... Читать далее
СТО "Авто-98" - это все, что Вам следует знать об авторемонте.Перейти на avto98.com
Первый
Magneto Fitness в Марьино Фитнес для всей семьи  · 4 мар 2020  · marino.magneto.fit
Отвечает
magneto.fit
Он вдохновляет За сильным лидером хочется идти, ведь он умеет вдохновлять. А знаете, что вдохновляет сильнее всего? Когда человек верит в свое дело и горит им. Истинная любовь к тому, чем ты занимаешься, всегда чувствуется... Читать далее
Первый
На данный момент область применения права выросла...  · 11 мар 2020

Хороший Руководитель ведет за собой команду, в то время как плохой запрягает свою команду в упряжку.

Основная задача руководителя это организовать комфортный процесс работы, а так же ствить реальные цели и достигать их.

Первый
Юридическая Коллегия "Патрин и Партнеры" -...  · 15 июн 2020  · yr-centr.ru
Отвечает
Артем Патрин
Вопрос беспокоящий умы многих, однако четкого ответа на него нет, но есть суждения. Исходя из моего личного опыта считаю следующее: "Хороший руководитель всегда работает с коллективом, ставя макроцели, но при этом помогает... Читать далее
Первый
Строим бани бочки и другие изделия из дерева на...  · 17 мая 2020
Тоже самое что отличает плохого работника от хорошего! Вы попробуйте и все сами поймете в чем разница. Деньги меняют не только характер но и походку. Плохой или безответственный руководитель не уважает своих работников с... Читать далее