Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нужно изучить и в какой последовательности тому, кто хочет рисовать?

И есть ли разница в обучении для рисовки digital? Если посоветуете пособия, сайты и тд, то буду бесконечно благодарна

ИскусствоТворчество+3
lola
  ·   · 4,8 K
Художник. Педагог профессионального образования...  · 8 мая 2021  · artgryada.ru

Рисование учится одним способом, классическим ручным. Его я расписал ниже. Сейчас же скажу, что классически в учебные заведения берут ребят по итогам творческого испытания, которое заключается в ручном рисовании. Т.е. для освоения цифрового рисования сначала надо научиться ручному. Мышление ставится через руки. Компьютер - это инструмент. Если в голове ничего, то комп не прибавит. Особенностей обучения диджитал-арту не знаю, не практикую. А про ручное напишу так…

Это, конечно очень долгий вопрос, легче Вам скачать рабочую программу из интернета по рисунку, живописи и композиции и им следовать, но основные вехи все же опишу.

Рисунок должен идти с опережением. Важно вначале разобраться с тоном, а потом к нему прибавить цвет. Я помню старые советские издания с дорогой цветной печатью в малых количествах и с картинами великих художников в ч/б. Так вот у них в тоне все было четко выстроено: главное и второстепенное, светлое, темное, средне-серое.

На первых парах следует сформировать базовые понятия: рисование направлениями от точки до точки; точка, линия, пятно (рисование линией), тон, тональные отношения (обычно рисуют плоский орнамент в квадрате темным, светлым и средним тоном), пропорции (простые предметы фронтально с изучением отношений высоты и ширины), штриховка и тушёвка (упражнение на академическую штриховку и растяжки). Желательно это делать на плоскостном изображении. Затем надо переходить в объем и формировать представление о наблюдательной итальянской перспективе как линейной так и тональной, начиная с простых примеров (шахматная доска в прямой перспективе или "этажерка"). Далее надо переходить к идеальным формам - геометрическим телам и формировать представление о моделирующих тонах: блик, свет, полутень, тень, рефлекс. Попутно можно подключать упражнения с акварелью на отмывку: равномерная заливка, с градиентом (или переходом). Обязательно изучить что есть спектральный цвет, основные и неосновные цвета, теплые и холодные цвета (на примере изображения цветового круга). Потом важно понять что есть природный цвет, его отличие от спектрального и научиться намешивать сложный природный на палитре. Классически это делается на примере копирования осенних листьев или лоскута ткани (тоже плоскость). Самый первый этап хорошо освещен на моем канале в ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCv9aMUJqN9nHnFj-tdLlK5g/videos). Остальное еще не успел осветить. Со временем все сделаю, а пока пишу здесь. Далее есть разные методики. Первая, когда изучается раздел геометрических тел, потом переходят к бытовым предметам и так далее. А есть и вторая, когда можно рисовать параллельно с геометрическими телами бытовые предметы похожие по форме на геометрические. Например, в рисунке изучается цилиндр, а в живописи рисуют бидон и т.п. В основном все знания формируются на первом этапе, далее обучение идет по пути усложнения формы и понимания как базовые понятия к ней применить. После геометрических тел надо переходить к бытовым натюрмортам, желательно получить представление о двух моделях визуализации: линейно-конструктивной и тональной. При изучении тональной модели начать надо с изображения натюрморта из темных предметов на светлом фоне и из светлых предметов на темном фоне. Это даст представление о взаимоотношении объект - фон. Далее нужно постепенно вводить задачи на материальность, а потом и на отображение характера владельца предметов ("тематические натюрморты"). В живописи также цвет вводят постепенно от серо-буро-козюльчатых ))) сероватых предметов к цветным. Например, натюрморт из светлых спокойных по цвету предметов на темном сероватом фоне и наоборот как в рисунке. Или использовать земляную палитру или гризайль. Затем постепенно вводить цвет: цветные предметы на сероватом фоне. серые предметы на цветном фоне. Формируйте понятия: цветотон, локальный цвет, цветовая перспектива, плановость, колористическая среда или цветовое окружение, теплохолодность. Потом можно пройтись по четвертям цветового круга чтобы понять что есть разные красные оттенки, разные синие, зеленые и желтые. Так можно поставить натюрморт только из предметов различных красных оттенков, потом "сине-зеленый натюрморт", потом "желтый". Также вводить постепенно стекло и задачи на отображение материальности, а потом и тематические натюрморты.

После бытовых предметов есть большой раздел гипсовых орнаментов (плинтов с лепестками и цветами) и капителей. Обычно их рисуют чтобы приучить рисовальщиков точно находить ключевые точки объектов через которые пройдут грани, точно переносить углы и пропорции. По большому счету это муштра на очень сложной форме. Еще, польза здесь заключается и в умении тоном показать глубину в небольшом пространстве. Все это должно дать результаты при рисовании головы. Кстати, забыл написать про наброски человека, которые можно рисовать сразу, с самого начала. Криво-косо - это вообще не важно. Важно научиться сходу схватывать пропорции, движение и характерные особенности натуры.

Голову начинают изучать с черепа, экорше по Гудону, переходя от гипсов к живой модели. Причем голова должна быть сначала старческая, читай, с проявленной анатомией, потом молодая (как говорят, кровь с молоком или натянутая, как попа младенца), когда анатомии видно меньше, а работать приходится на знаниях. Затем рисуют характерные лица, с выражением эмоций на лице. Например, Сократ, Антиной (или Апполон) и Коллеони (Гаттамилата). После головы следовать должна обнаженная натура и одетая. В рисовании человека важно работать на основе анатомических знаний и уметь показывать/давать почувствовать зрителю, что у вашего человека на картинке есть скелет (костная основа) на ней есть мышцы, мышцы обтянуты кожей и на кожу надета одежда. "Высший пилотаж" для художника, когда зритель под изображенной одеждой на фигуре ощущает всю анатомическую верность изображения.

Композиция. Она важна. Это единственный раздел изобразительной грамоты, который учит выражать авторскую мысль. Грубо говоря, рисунок и живопись учат аналитическому моделированию формы для того, чтобы это потом применять в сочиненных картинках. Лучше всего вначале делать композиционные зарисовки на бытовые сцены (из жизни). Такое упражнение называют "мой день": каждый день зарисовывается его самое яркое событие. Обязательно тоном, не линией. А потом можно ходить по родным и близким и тестировать: узнают ли они сюжет, смогут вас адекватно понять или нет.

Это очень утрированная, усредненная схема. Она может меняться в зависимости от способностей обучающегося. В любом случае, без опытного наставника это знание мертво.

видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a
👀 здесь я буду описывать истории персонажей...  · 19 июл 2021
Ну вообще.. Изначально я училась рисовать аниме.. В То время было популярно, но.. Для каждого по разному, что тебе больше нравится, то и рисуй.. Хочешь рисовать людей?.. Изучай анатомию или же референсы..  Фурри? Вообще... Читать далее